Занятость учебой и кружками часто воспринимается как защита от неблагоприятной среды. Соц сети, улица, бесконечное экранное время. Но если посмотреть вокруг, то механизм явно не работает. При всей организованной родителями занятости, дети все равно сидят в телефоне и далеко не всегда по делу.
У ребенка должны быть занятия, которые он может воспринять и которые ему интересны. Все сразу интересно не будет. А вот если оставить только, что ценно для ребенка, то он будет в это вкладываться намного больше. Потому что это будет приносит ему удовольствие и отдачу.
Очень часто бывает такая история. Родители решают, что ребенок должен пойти в музыкалку. Потому что это правильно, это развивает (а еще потому, что у самого когда-то не получилось). В первом классе ребенок вроде хочет, потому что он еще не понимает, на что подписывается. А потом начинается война. Потому что ребенок не хочет, а родитель считает, что нельзя бросать. И тут начинается давление. В итоге диплом музыкалки есть, но человек к инструменту больше не подойдет.
А можно отпустить и посмотреть. Может быть человек рисовать хочет? Или лепить? Или на футбол? И пусть выбирает то, что пойдет.
Давление начинается в тот момент, когда много и ребенок перестает делать все хорошо.
Ребенку очень важен отдых и ничего неделание. Это время, в которое можно понять, что именно тебе нравится. Без телефона и экранного времени. Читать, что-то делать руками, спокойно готовить уроки. Тогда ребенок спокойнее и тогда он сам может не попасть под влияние того, что вредно и плохо. Потому что он не передавлен и не хочет любой ценой вырваться из под давления.