Самое главное помнить - что выбор нужен обязательно. И выбирать лучше всего не по табличке с плюсами и минусами. И точно не по цене. Хотя таблица нужна для сужения выбора, работать нужно будет с людьми. И все будет зависеть о того, насколько вам комфортно общаться, спорить и искать решения.
Как понять, что подрядчик вам подойдет?
- Обязательно нужна встреча, лучше несколько. Работать придется с людьми, а не с документами. А потому формальный сбор документов может присутствовать, только сами по себе документы не должны быть основой для принятия решения.
- Нужно попробовать поработать. Можно сразу с несколькими, если не уверены, кто именно подойдет. Выбрать 3-4 небольших проекта (для СДО - несколько небольших фокус групп) и раздать разным компаниям. За деньги, потому что бесплатные проекты получаются совсем не показательными. По итогам посмотреть, что кто вам ближе.
- Составить список качеств, которые у подрядчика должны быть. Не формальные критерии отбора, а именно человеческие и бизнес качества. Но измеримые и те, которые можно проверить. Клиентоориетированность лучше разложить на конкретные проявления и понимать, что нагляднее всего клиентоориентированность будет видна в момент конфликта, а до него еще дойти нужно.
- Обозначить подрядчику, что от него ожидается. У всех свои особенности и принципы работы, но это не значит, что под вас не смогут подстроиться, подобрать нужных людей для работы.
Что мешает выбору?
- Большое количество собранных документов, которые трудно проанализировать. Более того, картина на бумаге (например, описание методик и дизайна) может сильно отличаться от картины на самом деле (методики еще нужно применять);
- Отсутствие критериев выбора и характеристик, которые для вас важны. На встрече первое впечатление может быть обманчивым и вовсе не потому, что вам говорят не правду или играют какую-то роль. А потому что наш мозг имеет тенденцию принимать очень быстрые и поверхностные решения. Люди могут быть во всех отношениях приятными и интересными, а работать с ними вы не сможете, потому что у них принципы с вашими не совпадают.
Попробуйте описать портрет той компании, которую вы бы хотели видеть в качестве своего партнера. Как будете работать? Как будет строиться ежедневная деятельность? Как будете принимать проект? Как должен партнер реагировать на ваши условия?