Короткий ответ: создание возможно, необходимость есть.
Прежде всего, я бы хотел в рассуждениях ограничиться сферой высшего образования. Итак, в современной России около 700 высших учебных заведений. Опыт говорит нам о том, что с появлением или внедрением в практику некой технологии (например, 3D-моделирование) через определенное время часть вузов так или иначе внедрит в свой образовательный процесс курсы по данной технологии. Причём скорее всего каждый вуз постарается разработать курс самостоятельно силами своих преподавателей. В масштабах всей системы высшего образования данная практика кажется чрезвычайно затратной, ведь очевидно, что курсы на выходе могут значительно отличаться по качеству друг от друга.
То же самое с процессом трансфера технологий (тех же самых курсов) между университетами. Зачастую такой трансфер осуществляется за счёт перехода преподавателя (выступающего носителем технологии) из одного вуза в другой. Однако существует ещё как минимум один способ трансфера, который имеет куда меньшие издержки на масштабирование и тиражирование и куда большую потенциальную скорость передачи технологии. Речь идёт о лицензировании – передаче прав интеллектуальной собственности, отчуждённых от человека как носителя знания.
Маркетплейс курсов представляется хорошей альтернативой стихийному (и от этого непрозрачному) рынку образовательных технологий, позволяет преподавателям получить доступ к актуальным практикам, а руководителям – эффективно и с меньшими затратами внедрить новые курсы. С точки зрения разработчика курса, маркетплейс институционализирует позицию преподавателя-предпринимателя, способного инвестировать свои время и знания, а не только менять их на деньги в традиционном образовательном процессе. К тому же маркетплейс позволяет реально оценить качество и востребованность образовательных программ вузов, ведь клиент, как известно, голосует рублём.