Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Возможно ли создание маркетплейса курсов? Есть ли в этом необходимость?

Любовь Кобцева
  ·   · 2,4 K
Первый
Директор Библиотеки, руководитель департамента тех...  · 21 февр 2022
Короткий ответ: создание возможно, необходимость есть.
Прежде всего, я бы хотел в рассуждениях ограничиться сферой высшего образования. Итак, в современной России около 700 высших учебных заведений. Опыт говорит нам о том, что с появлением или внедрением в практику некой технологии (например, 3D-моделирование) через определенное время часть вузов так или иначе внедрит в свой образовательный процесс курсы по данной технологии. Причём скорее всего каждый вуз постарается разработать курс самостоятельно силами своих преподавателей. В масштабах всей системы высшего образования данная практика кажется чрезвычайно затратной, ведь очевидно, что курсы на выходе могут значительно отличаться по качеству друг от друга.
То же самое с процессом трансфера технологий (тех же самых курсов) между университетами. Зачастую такой трансфер осуществляется за счёт перехода преподавателя (выступающего носителем технологии) из одного вуза в другой. Однако существует ещё как минимум один способ трансфера, который имеет куда меньшие издержки на масштабирование и тиражирование и куда большую потенциальную скорость передачи технологии. Речь идёт о лицензировании – передаче прав интеллектуальной собственности, отчуждённых от человека как носителя знания.
Маркетплейс курсов представляется хорошей альтернативой стихийному (и от этого непрозрачному) рынку образовательных технологий, позволяет преподавателям получить доступ к актуальным практикам, а руководителям – эффективно и с меньшими затратами внедрить новые курсы. С точки зрения разработчика курса, маркетплейс институционализирует позицию преподавателя-предпринимателя, способного инвестировать свои время и знания, а не только менять их на деньги в традиционном образовательном процессе. К тому же маркетплейс позволяет реально оценить качество и востребованность образовательных программ вузов, ведь клиент, как известно, голосует рублём.
Бизнес-ТРИЗ, решение проблем  · 13 февр 2022  · blagih.ru
Не просто возможно, а они будут развиваться дальше. Это соответствует законам развития бизнес-систем, хорошо описанных в бизнес-ТРИЗ. И эти законы взяты на основе анализа большого массива данных. Маркетплейсы - это закономерное... Читать далее
ТРИЗ для бизнеса Перейти на blagih.ru
Педагог и автор программ по голосу, продакт-маркет...  · 13 февр 2022  · golosfitness.com
Надо понять какую маркетплейс будет решать проблему для потребителя? Что движет человеком при покупке обучения. Тут и желание учиться и доверие к создателям курсов. Есть скилшер и т.д., что скорее всего будут конкурентами и... Читать далее
Занятия голосом как терапия для души и тела. Авторская методика для пения и речиПерейти на golosfitness.com