Конечно, мы все являемся представителями сообщества юристов. Но, на мой взгляд неуместные обобщения чаще всего нарушают истинность суждения.
Итак, необходимо понимать, что есть различие между репутацией специалиста и доверием потребителя юридических услуг (=лицом, обратившимся за юридической помощью).
Репутация - это сформировавшее мнение о недостатках и достоинствах работы КОНКРЕТНОГО специалиста. Грубо говоря, репутация складывается не объективно, а в представлениях (мышлении) тех лиц, кто результат работы специалиста наблюдает.
Мы все прекрасно понимаем, что если какой-то наш коллега в Урюпинске пропустил исковые сроки своего клиента, лично наш клиент не будет обвинять нас в безответственности.
Так что же происходит, когда "косячит" этот условный урюпинский юрист (далее - УрюпИст)?
Во-первых, портится репутация самого этого Урюписта - 100%.
Но может возникнуть и второй момент: утрата доверия к сообществу. Утрата не возникнет из-за одной ошибки Урюписта. Они должны быть систематическими + до этого клиент должен был уже столкнуться с аналогичным поведением + клиент должен быть склонен к категоричным утверждениям, обобщениям, психологическим переносам.
Вот если все эти звезды сошлись, да, можно говорить об утрате у конкретного потенциального потребителя услуг, доверия к профессиональному сообществу.
И вон коллеги пишут: всем экзамены! всех сертифицировать! срочно согнать всех и обучить! поменять систему!
Боже, какие все умные собрались на ЯКью. Все знаю, что делать другим. И этим Урюпистам и судьям и Правительству.
А может хватит уже ныть и жаловаться на вселенскую несправедливость в чатиках?
Может стоить, что реально находится в зоне ВАШЕЙ ответственности и заниматься этим?
Например:
- Заниматься своей ЛИЧНОЙ репутацией, улучшая которую Вы повышаете доверие к сообществу. Невозможно доверять и не доверять одновременно. Что-то одно победит. Вы в силах поработать на любую из сторон.
- Быть деликатными при обсуждении с клиентом своих коллег. Не "о, господи, какой идиот вам готовил этот иск", а "давайте попробуем другой способ защиты? у меня есть основания полагать, что он может быть эффективней".
- Не злиться на Урюпистов, а понимать, что в жизни все выживают, как могут. И он в ответе только за свой поступок, а не за то, что его бывший клиент пленник обобщений (как и автор вопроса. оказывается это никому не чуждо).
- Не обсуждать в чатиках деятельность своих коллег и способы их истребления, а тратить это время на повышение собственной квалификации. Нет никаких гарантий, что за тем, кто мнит себя "профессионалом" другие коллеги молча не исправляют его ошибки.
- Вспомнить, что ВСЕ МЫ не небожители, ВСЕ так или иначе ошибались, проигрывали дела. Кто-то чаще, кто-то реже. Но в начале карьеры - ВСЕ!
И каждый раз думайте о своих наставниках (которые за вами "подтирали", прикрывали и объясняли), чтобы они сказали вам на вашу гордыню сейчас.