Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

С кого взыскивать деньги за испорченный товар в поставке при привлечении экспедитора?

Поставщик и покупатель договорились о поставке трёх 20кг мешков сырья.
Покупатель попросил доставить товар при помощи транспортной компании, которую предложил сам. Поставщик согласился, при условии заказа перевозчика от имени покупателя и за его счёт.
Поставщик заказал перевозку, при этом объявленную цену указал 0 рублей и застраховал груз.
Перевозчик забрал груз со склада поставщика и привез в свой терминал в городе покупателя, откуда последний забрал груз.
При приемке обнаружили порчу упаковки одного из мешков. Зафиксировали с перевозчиком.
К кому с претензией обращаться покупателю и какую ответственность (кто и в каком объёме) будет нести в этой ситуации?
ЮриспруденцияГрузоперевозки+3
Кирилл Зыкин
  ·   · 1,2 K
Доставляем грузы из Китая от 15 кг.  · 7 окт 2021
Вопрос очень частый, кто за какой этап доставки несет ответственность. В данном случае, по желанию покупателя была выбрана ТК , еще не мало важно поставщик перестраховался указав отправителя-покупателем. При страховке в любом случае указывается какая-то минимальная стоимость товара, часто по умолчанию либо отправитель указывает фактическую сумму страхования. Скорее всего, не была оговорена сумма страхования поставщика с покупателем при сдаче груза экспедитору ТК, так же при приеме экспедитором груза он фиксирует в накладной состояние коробки и упаковки. При получение груза на складе ТК или при приемке груза от экспедитора, проверяйте на месте упаковку и товар, если есть несоответствие вы можете сразу писать претензию в ТК. Срок рассмотрения претензии на возмещение по страховому случаю может занимать от 1-6 недель в зависимости от ТК.
В данном случае однозначно вина ТК, вы правильно что сразу зафиксировали порчу упаковки. Вам нужно собрать акты приемки, акт порчи , накладные и отправить на рассмотрение претензии в ТК. На будущее требуйте от поставщиков фото груза перед отправкой, просите фото накл при приемке экспедитором и согласовывайте сумму страхования ,чтоб подобных ситуации не возникало. Сейчас никто не хочет нести ответственности и все др на друга перекладывают.
Руководитель компании ООО Компас-ВостокПерейти на kompas-vostok.ru
Логистический консалтинг, аудит, складские проекты...  · 10 окт 2021  · lobanov-logist.ru
Экспедитор принимает груз по ГМ - грузовым местам и обязан проверить нарушение упаковки и маркировки. Экспедитор несёт материальную ответственность перед клиентом за доставку груза по количеству и качеству, о чём выдаёт экспеди... Читать далее
С уважением, Николай Лобанов ведущий эксперт по логистикеПерейти на lobanov-logist.ru
Руководитель логистики департамента электронной...  · 6 окт 2021
Ответ: полную ответственность несет перевозчик, возмещает 100% ущерба. ГК РФ Статья № 796. "Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа". В данной статье четко прописано: 1... Читать далее
Последний бойскаут логистики, Леонид КарповПерейти на zen.yandex.ru/logistsostazhem
Доставляем грузы из Китая от 15 кг.  · 7 окт 2021
Вопрос очень частый, кто за какой этап доставки несет ответственность. В данном случае, по желанию покупателя была выбрана ТК , еще не мало важно поставщик перестраховался указав отправителя-покупателем. При страховке в любом... Читать далее
Руководитель компании ООО Компас-ВостокПерейти на kompas-vostok.ru
Здравствуйте, спасибо за подробный ответ! В экспедиторской расписке грузоотправителем поставщик указан. Это меняет... Читать дальше