Скорее один из инструментов такого управления, как, в прочем, и многие другие отрасли и подотрасли права. Учет положений законодательства, регулирующего взаимоотношения между предпринимателями - обязательная часть общей стратегии управления предприятием. Прежде всего, потому что закон устанавливает пределы - границы, за которые заходить нельзя.
Несмотря на то, что коммерческие правоотношения преимущественно подпадают под частно-правовую модель регулирования, т.е. предполагается минимальное вмешательство государства во взаимоотношения между контрагентами, роль государственных органов в регламентации данных правоотношений все же существенна. Помимо пределов, коммерческое право призвано формировать инструменты, способствующие развитию коммерции. Здесь в помощь ст. ст. 17-19 ФЗ 318 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ".