В ситуации продажи сайта, группы или сообщества соцсети нужно сначала определить объект передаваемых прав. Иногда при передаче прав на страницы в Интернете стороны заключают договор, называя его куплей-продажей, но на самом деле такая сделка является не продажей товара, а отчуждением исключительных авторских прав на контент, собранный на указанных в сделке страницах.
Суть сделки заключается в том, что одна сторона, правомерно обладающая исключительным правом на контент, реализуемый с помощью инструментов доступа и управления сайтом (группой, сообществом), передаёт свои права за вознаграждение (правило для коммерческих организаций) другой стороне.
Такой договор может называться примерно так: "Договор об отчуждении (передаче) исключительного права права на (сайт, группу, сообщество)". В Гражданском кодексе РФ механизм отчуждения исключительного права в рамках договора регулируется статьёй 1234.
Условия передачи авторских прав на сайт, группу или сообщество в соцсети определяются индивидуально для каждого случая. В соцсетях при отчуждении прав на сообщество (группу) важно соблюдать все условия пользовательского соглашения с платформой. Например, при смене администратора группы может быть условие обязательного уведомления службы поддержки платформы, сохранения заявленной тематики группы и другие правила. Обычно в соцсетях запрещено передавать права на персональные страницы пользователей и "красивые" короткие адреса. Такие запреты связаны с политикой соблюдения законодательства о персональных данных и противодействия мошенничеству и киберсквоттингу.
В России купля-продажа аккаунтов в социальных сетях прямо не регулируется законодательством, исходя из этого вы можете заключить обычный договор купли-продажи и прописать в нём все важные условия