Франшизы юр. услуг и сейчас представлены на рынке франчайзинга.
Но на мой взгляд это крайне сомнительная затея, так как для франшизы юр. услуг есть ряд сложностей:
- Квалифицированный персонал. Если мы посмотрим, то большинство успешных франшиз это общепит, сфера красоты, косметология, детские развивашки то есть те сферы, где: 1) достаточно легко найти новых сотрудников взамен выбывших; 2) рассчитаны на регулярную возвращаемость клиентов.
И вот тут у нас проблемы, так как: 1) для юр. услуг большую роль играет квалификация специалиста, соответственно, искать новых взамен выбывших нам сложнее; 2) клиенты в большинстве своем приходят за решением конкретной задачи, соответственно, возвращаемость не такая большая и спрогнозировать когда клиент придет вновь не так легко.
- В юр. услугах клиенты, как правило, идут в первую очередь по рекомендации или на личный бренд конкретного юриста, а только потом на имя консалтинга.
- Тут чисто субъективно, но вопрос, получится ли у двух юристов, которые выступают в качестве правообладателя и пользователя вообще согласовать договор? Тут юрист-пользователь будет оценивать собственные риски, а договоры франчайзинга, как правило, далеко не равновесны по своим правам обязанностям сторон, зачастую идет перекос в сторону правообладателя.
Соответственно, создать такой поток клиентов, как у условной пекарни будет сложно, а смысл покупать франшизу - это именно или способ масштабирования своего бизнеса за чужой счет или покупка готовой бизнес-модели по привлечению клиентов и оказанию услуг, и то и другое проблематично сделать в рамках реалий юр. услуг.