Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Вы выставили счёт, прошло два года, цены выросли, клиент оплатил старый счёт и требует оказать услугу. Будете исполнять?

Платные услугиСчета+2
Денис Воробьев
  ·   · 4,2 K
Консалтинговые услуги, внутренний аудит, антикризи...  · 22 нояб 2022  · audit-expert.pro
Добрый день уважаемые эксперты! #ФинансовыйРевизор очень любит таких уверенных в себе клиентов ;-) коротко отвечу, что нет. Исполнять услуги или поставлять товар указанный в таком старом счете Поставщик не обязан. Если, указанные в счете услуги/товар, мягко скажем, устарели, то Поставщик может просто вернуть деньги Покупателю, написав: возврат ошибочно перечисленных средств и не заниматься документальным обоснованием причин отказа,  от слова, совсем. 
Срок действия счета в законе не регулирован какой то особой нормой, в течение которого счет действителен для оплаты. Поставщик обычно самостоятельно указывает это в форме самого счета. Период может быть любым: от трех дней до нескольких недель или месяца. Причем независимо от того, используется ли счет только как документ для оплаты или как счет-договор.
Отдельно рассмотрим акцепт оферты с точки зрения статьи 435 ГК РФ. Коллеги поправят меня, но выставление счета - это оферта. Срок действия оферты - это период, в течение которого лицо, которому адресовано предложение, должно принять его или отклонить. Это существенное условие сделки. Если, в счете прямо указано, что предложение действует в течении трех лет с даты выставления - это одна история, не указан срок - другая. 
Оплата счета это акцепт оферты на указанных, существенных условиях. А поскольку, срок действия счета в этом случае не указан, то существенные условия исполнения сделки отсутствуют. Например, поставка товара осуществляется в течении пяти рабочих дней с даты поступления денежных средств на расчетный счет Поставщика, в соответствии с нормой 314 статьи, пункт 2,  ГК РФ . Но, у Поставщика, нет обязательств хранить на складе, неопределенное количество лет, НЕ ОПЛАЧЕННЫЙ товар. И никакой ответственности (в том числе - компенсации упущенной выгоды Покупателя, которую надо будет еще доказать в суде) у Поставщика, в случае невозможности исполнить оферту, не возникает.  
Далее, в обоснование позиции Поставщика, не желающего поставлять товар/услугу по устаревшей цене, есть устоявшаяся 30 дневная практика  ответа или возражений на любой письменный документ. Исходя из этих норм делового оборота, если в течении 30 дней с даты выставления счета, денежные средства так и не поступили на счет Поставщика, то такое предложение может быть аннулировано, без объяснения причин - это указывается в Учетной политике организации, применяющие авансовые счета.
Конечно надо всё выполнить. Это деловая репутация.