Хороший вопрос, я думаю у каждого юриста свой ответ;)
- Бизнес мышление и эмпатия. Я ставлю эти качества на первое место. Важно понять, что хочет бизнес клиент либо клиент физическое лицо, что реально скрывается под его вопросом. Я не любитель заваливать клиентов ненужной информацией. Честно скажу, у самого глаз дергается когда вижу подобные ответы госорганов и судебные решения, а также документы коллег. Спрашиваю, а суть то в чем, что вы хотите сказать под тонной ссылок на законы? Я всегда узнаю истинные мотивы запроса и требую конкретный ответ на вопрос от своей команды. Также важно не только с юридической точки зрения проработать задачу, но и понять экономическую составляющую дела.
- Умение работать с компьютером и программами. Важно уметь самостоятельно подавать все документы на электронные торговые площадки, уметь подавать процессуальные документы через онлайн-сервисы судов, госорганов. Важно уметь пользоваться таблицами. Так, например, у нас была ситуация, когда оппонент насчитал клиенту огромную неустойку. Мы запросили таблицу excel, проверили формулы и нашли ошибку, представили суду контр расчет и неустойка была снижена.
- Умение выстраивать личные границы и самодисциплина. Очень полезные навыки при работе с клиентами, оппонентами, госорганами. Если вы добросовестно выполняете свои обязательства, то можете требовать аналогичных действий и от других людей. Но и не надо забывать о правилах работы и отдыха.
Это скорее топ 3 моих навыков. Заметили, что здесь, я не указал знание законодательства и судебной практики? Я не сторонник того, чтобы бесцельно загружать свою оперативную память знанием абстрактных норм. Конечно, у юриста должны быть базовые знания, но только прочувствовав на практике все нормы и порядок их применения мы становимся конкурентоспособными профессионалами.