Хайп - абстрактное неологическое слово, входящее в состав устойчивых оборотов, описывающее уже ставшими устойчиво популярными явления, действия или состояния, которые, при определенном развитии, доработке или даже простом копировании могут привести к росту личной известности того, кто "хайп" использует - в простонаречии "ловит" или помогают ему получить иные - материальные и нематериальные выгоды.
Лексема "Хайп" - не реализуется в речи сама по себе и используется только в сочетании с глаголом действия "ловить", или "поймать", или в неологизмах вроде "хайпануть".
Предположим, что на телевидении некий популярный ведущий ввел в моду привычку прикладывать ручку очков к губам, что привело к росту популярности этого жеста в обществе. Этот ведущий, однако, "хайп не поймал", потому что он является автором жеста. А вот после того, как ручка очков у губ стала проминентной позой, люди начинают повторять ее нарочно, уже осознавая, откуда берет начало эта традиция.
Они - "ловят хайп".
Таким образом "ловцы хайпа" всегда вторичны по отношению к создателям моды, что создает возможности для подчеркивания иронического наполнения этого выражения и переводит его часто на уровень сарказма.