Чтобы ответить на этот вопрос, напомним об одном простом факте, который у нас часто оказывается забыт и молодежью, и старшими.
Есть образование, и есть профессиональная подготовка: глубокая разница! Первое необходимо мне самому, моей душе, моему "я". Второе - экономике страны, рынку рабочей силы. Первое служит к моему созреванию, взрослению, совершенствованию, развитию мудрости, добродетели, в конечном итоге - вечной жизни моей души. Второе служит к разумному и надежному обеспечению меня самого и моей семьи материальными средствами существования.
Что и говорить: бывает, что одно неотделимо от другого - как для врача, художника, писателя... Но это скорее исключения из общего правила. В большинстве случаев молодой человек не может утверждать, что 10, 20, 30 лет спустя его профессия будет в точности тем, чему он сегодня склонен учиться. Именно такой урок дает нам кривая развития современной экономики, столь извилистая, переменчивая, непредсказуемая.
Итак, добротное образование тем и предпочтительно, что закладывает основы будущей профессиональной подготовки по различным специальностям: иными словами, человек вырабатывает и развивает способность учиться.
И понятно, что ответ на исходный вопрос определяется направлением профессиональной деятельности: если человек планирует стать слесарем-автомехаником, офицером-десантником или хирургом-офтальмологом, он в гораздо меньшей мере буде заинтересован в церковнославянском языке, нежели будущий историк, лингвист или учитель литературы.