Писатели довольно хорошо поэкспериментировали с этой проблемой. Имею в виду тех, кто работал в жанре потока сознания (stream of consciousness). В основном это западные и американские писатели-модернисты XX века. Они разрабатывали повествовательную технику, отражающую мысли героя еще до их логической (в языковом плане) организации. Вот, например, фрагмент из "Улисса" Джеймса Джойса.
Gasworks ... Whooping cough they say it cures. Good job Milly never got it. Poor children! Doubles them up black and blue in convulsions. Shame really. Got off lightly with illnesses compared. Only measles. Flaxseed tea. Scarlatina, influenza epidemics. Canvassing for death. Don’t miss this chance. Dog’s home over there. Poor old Athos! Be good to Athos, Leopold, is my last wish. They will be done. We obey them in the grave. A dying scrawl. He took it to heart. Quiet brute. Old men’s dogs usually are. (J. Joyce).
В европейском модернизме наиболее яркими представителями техники потока сознания Дж. Джойс, М. Пруст, Т. Манн. В литературе США это, например, У. Фолкнер, В. Вульф. В русской литературе эта техника была менее популярна, хотя фрагментарно она использовалась Ф.М. Достоевским. Наиболее ярко, может быть, это реализовано у Саши Соколова (Школа для дураков).