Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в русских школах учат, что буква «ы» никогда не пишется в начале слова, хотя она пишется в начале некоторых имён собственных?

Самый известный пример сегодня это, наверное, Ким Чен Ын, но есть ещё примеры — корейские, якутские, эстонские, вьетнамские, турецкие, чувашские и другие. Определены ли где-либо правила правописания этой буквы?
Образование+4
Амир Аарони
  ·   · 65,4 K
простой обычный человек  · 2 нояб 2021
Строго говоря, этот вопрос надуманный. Никто в школах такому специально не учит. Просто буква и звук ы в начале слова (в том числе даже и имен собственных и названий) совершенно не свойственен русскому языку. Все возможные исключения (как правило только имена и названия) приходят к нам из других языков.
Кстати подобный казус происходит и с буквой Й, опять как правило в названиях. Напр., Йорк (Нью-Йорк), йод (хотя произносится и слышится в начале буква Е с двумя точками вверху). Много у нас еще странностей в языке. Одна из наиболее несуразных - неоправданная замена звука и буквы Х на Г. Опять в иностранных именах и названиях. Напр., Хамбург (Гамбург), Хаити (Гаити), Хенри (Генри). И подобных названий и имен очень много, здесь и пишется и произносится на языке-родоначальнике именно буква и звук Х и слышится на русском языке именно только так. Никакого основания для замены на Г нет совершенно. Ошибка истории, которую пора исправлять. Нужно бороться за чистоту родного языка.
Ну меня этому в 1986 году в первом классе в Москве учили. А в Букваре буквы ъ, ы и ь были написаны вверху страницы... Читать дальше
Полиглот. Владею 7 языками. Знаю дореволюционную...  · 2 нояб 2021
Наверное, потому, что исключения настолько редки, что их даже знать необязательно. Например, о том, что, оказывается, слова на букву «ы» существуют я узнал лет в 12, когда открыл Большой энциклопедический словарь. Но даже тогда... Читать далее
2 эксперта согласны
Какое любопытное наблюдение!
При составлении школьной программы методисты отталкиваются от возрастных психологических особенностей школьников. В младшем школьном возрасте детям длинных рядов исключений лучше не давать. Маленький человек только пришел в... Читать далее
Закажите точный и понятный перевод или запишитесь на занятие по испанскому.Перейти на esperues.com
2 эксперта согласны
историк идей, теоретик литературы  · 2 нояб 2021
Имена собственные не подчиняются общим правилам орфографии, так как являются уникальными или образованными не по правилам. Например, может быть невозможное "сьс" в слове Сясьстрой. Можно при этом говорить о степени графической... Читать далее
Как слышешь так и есть.
Учитель русского языка и литературы  · 30 янв 2022
Ы в начале слова не подвергается редукции, поэтому правил, регулирующих ее написание, не существует. Есть правило выбора И-Ы после Ц. В этой позиции Ы пишется в определенных морфемах: суффиксах (куницын) и окончаниях (курицы).
Закарпатська газдиня.Читаю, отвечаю за то, что...  · 12 нояб 2021
Это вы румынский в кириллической графике не читали еще, как было принято в Молдавской ССР и сейчас еще в Приднестровье. Там с Ы могло целое предложение начинаться. У меня школьное фото родителей мужа есть, стоят под баннером с... Читать далее
программист  · 2 февр 2022
Потому, что Ким Чен Ын это не русское слово. И произносится не как Ын, а как [ɯн] - пробуйте сказать "у" не скатав губы в трубочку. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%83%D0%B1%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8... Читать далее
Протоалтайский и праиндоевропейский языки как...  · 3 нояб 2021
Да, действительно, в настоящее время нет слов начинающихся с буквы Ы. Но это было не всегда. Ещё каких-то 7-6 тыс. лет назад, в период праиндоевропейской общности народов (т.ч. предок РЯ), было достаточно много слов... Читать далее
1 эксперт согласен
Комментарий был удалён за нарушение правил
Работа, семья, дом, выезд на природу  · 2 нояб 2021
Назовите мне хоть одно русское слово, которое начинается с Ы? Ыбырай, Ким чен Ын, Ындзынь это не русские слова. Речь идёт о том, что в русском языке нет таких слов
1 эксперт согласен
Ыджидляга, река на Северном Урале
Первый
.геимер и блогер  · 4 нояб 2021
Ответ довольно-таки прост и вы сами уже ответили на него. Ключевое слово в данный момент "Русских", а превидённые вами выше примеры, название городов и стран, с другой культурой.
1 эксперт согласен
Я эксперт во всех экспертных темах Яндекс.Кью...  · 1 февр 2022  · example.com
Дело в том, что в нарицательных "Ыы" первой не встречается. Нарицательные слова появились бы точно, не завися от кого-то. А вот собственные - если бы Москву не построили, то такого слова бы не было. Собственные имена... Читать далее