🔷Я около года собирала мнемотехники к четвёртому заданию ЕГЭ (там про ударения). Теперь у меня в копилочке их около 300. Приведу несколько рифмовок, которые помогают запоминать прилагательные из списка ФИПИ.
🔹 вернá, краткое прилаг. ж.р.
Моя любимая женá
Умна, красива и вернá.
🔹краси́вее
прил. и нареч. в сравн.ст.
Чем человек счастли́вее,
Тем выглядит краси́вее.
🔹 краси́вейший
превосходная степень
Купил я джип краси́вейший!
И кто теперь счастли́вейший?!
🔹 ку́хонный
На посиделках ку́хонных
Случайно съели му́ху мы.
🔹мозаи́чный
Подарок мозаи́чный,
Я думаю, прили́чный.
🔹опто́вый
На рынок опто́вый
Пойду за коро́вой.
🔹прозорли́ва
краткое прилаг. ж.р., в одном ряду со слосмазли́ва, суетли́ва, болтли́ва..., но: прожо́рлива
Была суетли́ва,
А теперь прозорли́ва.
🔹 сли́вовый
образовано от сли́ва
Несу в корзине и́вовой
Пирог с начинкой сли́вовой.
🔷 И хотела бы еще поделиться собственной мнемотехникой, которая помогает разобраться с запятой на стыке союзов. Мой ученик никак не мог запомнить условия постановки запятой (если в предложении есть соотносительное слово, чаще ТО, НО, ТАК, то запятая на стыке союзов не ставится). И я придумала провести аналогию с японским зверем-оборотнем ТА-НУ-КИ (созвучно с ТО-НО-ТАК). Если в предложении появляется наш голодный ТО-НО-ТАК, то он "съедает" запятую на стыке союзов. Мальчику это помогло.
Сравните:
А я тебе говорю, что, если {запятая на стыке союзов есть} ты поедешь, я поеду с тобой.
А я тебе говорю, что если {запятой на стыке союзов нет, её съел ТО-но-так} ты поедешь, ТО я поеду с тобой.
*Я только к третьей неделе сообразила, как найти задания конкурса. 🙈 Лучше поздно! 🤣