Оглядываясь в те времена, когда читал детективы, могу сказать, что уцелел в памяти только образ Холмса. Он очень емкий. Как сказал Честертон, детективный роман — продолжение рыцарского. Прежний формат стал неактуальным из-за исторического ухода рыцарей как класса, и это хорошо видно уже в романе-пародии Сервантеса. Но потребность читателя в герое, в одиночку сражающемся со злом, осталась. Ответом на нее стала эволюция жанра. Сыщик, герой детектива — тот же рыцарь, который борется с драконами порока и зла, в одиночку или с оруженосцем. Конан-Дойль создал тандем «Холмс-Ватсон», и очень важно, что они всегда действуют вдвоем, Холмс дистанцируется от Скотленд-Ярда, это обусловлено требованиями образа. Рыцарь в толпе — уже не рыцарь. Мало того, Холмс не просто рыцарь, он монашествующий рыцарь, и это еще больше заостряет образ. Режиссер Масленников, создатель сериала, который даже англичане признали лучшим, мудро поженил Ватсона лишь в конце, понимая, что женатый Ватсон должен покинуть рыцаря и монаха, они уже не смогут действовать вместе.