Иногда изучение иностранных языков — желание родителей, а не детей. А дети без желания учиться начинают скучать, неохотно отвечают, капризничают или передразниваются. Я вижу два метода решения проблемы. Сначала по возможности «привязать» изучение языка к хобби. Ребенок любит физику? Решать с ним задачки на английском, использовать фрагменты из «Теории большого взрыва». Предпочитает танцы? Посмотреть и разобрать интервью любимого спортсмена. Если предыдущий метод не помог, поговорить с родителями о приостановке занятий или отказе от них. В полную чашку нельзя налить еще больше чая: он польется через край. В голову ученика, который всячески саботирует обучение, нельзя вложить знания.
Репетиторство имеет сезонность. Редкие дети учатся круглый год (и я их понимаю), а за месяца два-три или вовсе один появляются те, кому срочно нужна помощь с ЕГЭ или ОГЭ. Со взрослыми попроще, они могут учиться круглый год, но и они уезжают в отпуск, болеют сами или ухаживают за больными детьми, попадают в форс-мажоры. И это надо учитывать при распределении нагрузки и бюджетов.
Нужно быть всегда готовым к тому, что следующее занятие с учеником: хоть ребенком, хоть взрослым — будет последним. Переезд, изменение финансовой ситуации, смена приоритетов, педагога, решение пойти на групповые занятия — причина может быть любой. Поэтому когда репетиторство становится основным средством заработка, иметь учеников, что называется, впритык по деньгам, не стоит. Тогда или нужно повышать цены, или увеличивать количество учащихся. Первое предпочтительнее, особенно если есть высокий спрос на услуги.
Трудностей, как и в любом новом деле, первое время, конечно, много. Для удобства можно разделить их на несколько категорий:
поиск учеников и продвижение
- где и как искать учеников?
- стоит ли заниматься со своими знакомыми и... Читать далее