В этом вопросе смешаны 2 логически не связанных вопроса хотя это и не очевидно)
- Слово "райцентр"- советизм (по сути жаргонизм) и идеологическое клише, стойко ассоциируемое с союзом, поэтому вышло из разговора повсеместно. Поэтому вы его и не встречаете даже в деревнях. В литературе и кинематографе, вы скорее всего встречали его там где место действия СССР. Это характеристика мира внутри произведения, но не современности.
2. Безликая топонимика внутри литературы существует неотрывно от времени и события, (поэтому далее - ХРОНОТОП) использовалась и раньше не менее активно. И не только из этических соображений автора, но больше из-за жанровой и художественной необходимости.
Во-первых, в каждом произведении художественный мир - не реальный, и у него всегда должна быть граница. Конкретизированный хронотоп в каких-то деталях гарантированно не будет соответствовать реальности и может вызывать у знающих читателей внутренние конфликты.
Во-вторых, любой читатель ограничен конкретным хронотопом, и если это "миллионник" - то пространство любой миллионник. Если это условная Казань - то вместо свободного самостоятельного построения сцены в воображении, читатель будет отчаянно пытаться представлять какую-то точную Казань.
В-третьих, конкретный хронотоп сильно приближает присутствие автора в произведение, что иногда совсем лишнее.