Практически в каждом художественном произведении есть тема любви. Кто-то считал количество произведений литературы? А даже в одном произведении любовных дуэтов может быть даже не один. В "Хождении по мукам" Алексея Толстого, например. Вот как выбрать?
Остаются с тобой надолго, мне кажется, те герои, с кем посчастливилось познакомиться в ранней юности, когда твои собственные чувства чисты и наивны. Когда не видишь основных общественно полезных целей автора, проблем его произведения, а внимательно следишь за историей любви героев, как за любовью Базарова и Одинцовой.
Хотела назвать вначале пару из романа Р. Олдингтона "Все люди враги" - Энтони Кларендона и Кэт. Прозрачные, нежные чувства, выверенные временем, практически целой жизнью героев. Кэт – образец женственности и ответ на вопрос: каким образом женщина может быть сильной и слабой одновременно. Настоящей леди даже в условиях нищеты.
Потом мне вспомнилось, что даже раньше "Ромео и Джульетты" ("Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте") Шекспира, прочла "Фиесту" Хемингуэя. Мне было тогда около 14-ти. Господи, что читала эта девочка, куда смотрели родители?
Скажите - не самый удачный пример влюблённой пары? Действительно, между Джульеттой и Брет Эшли – пропасть. Хотя Брет абсолютно естественна, абсолютно искренна в проявлении своих чувств, но с моралью она живет в неких параллельных реальностях. Любит Джейка Баркса, замуж собирается за Майкла, изменяет им обоим направо и налево. Но это только первое впечатление, пока герои молчат… Хемингуэй ценил в своих героях умение молчать и, действительно, молчат они замечательно, виртуозно. Иногда молчание прерывается, и ты испытываешь те же чувства, что Брет и Джейк от того, что ранение героя - препятствие к их счастью. Боль, недоумение, отчаяние, фатальность происходящего… Вот Брет случайно слегка касается Джейка в автомобиле такси плечом… И сразу буря эмоций:
— Не трогай меня, — сказала она. — Пожалуйста, не трогай меня … я вся точно кисель, как только ты тронешь меня.
— Лучше бы нам не встречаться.
— Но я не могу не видеть тебя… Я не могу тебя не видеть… это сущий ад.
Этот ад героев напрочь выбивал из колеи. Книга не отпускала. И я первый раз и, по-моему, единственный, заплакала, почувствовав за скупостью слов автора бездну отчаяния героя: "Мысль моя заработала. Старая обида. Да, глупо было получить такое ранение, да еще во время бегства на таком липовом фронте, как итальянский… Я, в сущности, раньше никогда не задумывался над этим. И теперь старался относиться к этому легко и не причинять беспокойства окружающим. Вероятно, это никогда не помешало бы мне, если бы не встреча с Брет… Католическая церковь замечательно умеет помочь в таких случаях. Совет хороший, что и говорить. Не думать об этом. Отличный совет. Попробуй как-нибудь последовать ему. Попробуй… Я лежал без сна и думал, и мысль перескакивала с предмета на предмет. Потом я не мог больше отогнать мыслей об этом и начал думать о Брет… И тут, неожиданно для самого себя заплакал"
Любовь бывает разной. Такой - тоже.