Слух, как в детстве сформировался, таким и останется. Проблемы со слухом не решить никак. Но таких, кто вообще не слышит (не может различать тоны, полутоны, как в китайском, так и в музыке) — очень мало. Изучая китайский, а именно тоны, мы тренируемся ИЗУЧАТЬ ТОНЫ. К музыке особо отношения это не имеет.
Когда человек впервые слышит китайскую речь — для него она не понятна. Сложно отличить, где кончатся слово и начинается следующее. Но спустя несколько занятий, наше ухо привыкает и начинает различать окончания слов/фраз/предложений.
Тоже самое и с тонами. Мы тренируем координацию голосовых связок (т.е. произношение) и ПРИВЫКАЕМ к новым, незнакомым для нашего уха звукам. Но никак не формируем идеальный слух.
Если цель улучшить музыкальные способности — нужно идти на сольфеджио, слушать сложную инструментальную музыку, играть на музыкальных инструментах. А если цель выучить китайский (правильно произносить тоны в частности) — нужно произносить тоны.
Давайте не будем смешивать холодное с твердым. Для развития определенного навыка нужны свои специальные способы обучения.