Норма рождается в основах сущности, содержания предметов, растений, живых существ, духовных явлений. Если цветы на клумбе будут слушаться садовников, то они завянут. Так и учёные филологи, лингвисты превращают живые языки в мёртвые. Рождённые живым языком нормы позволяют понять природу как нормативную в сотрудничестве и гармонии, усвоить различные виды деятельности, формы культуры и через законы подобия норм организовать сотрудничество.
В своей небольшой статье "Три штиля" такую животворящую сущность показал М. В. Ломоносов. В низшем штиле национальным языком творится гармония жизни, деятельности, рождаются произведения искусства ив культуре всё закрепляется и накапливается в форме смыслов.
Животворящей основой языка является взаимосвязь существительного (Что) - прилагательного (Как) - глагола (Что делать), которая рождает смыслы слово - значение - смысл. Таким образом в сознании творится процесс понимания и сотрудничества с окружающим миром мыслю - действую - с учётом обстоятельств. Через законы подобия фундаментальные основы познания понятны даже ребёнку гносеология - аксиология - онтология.
Но не филологам, так как они уже на понимают что слово есть понятие, которое накапливает смыслы, а связь между ними с помощью категорий через законы подобия. Для филологов все слова есть термины, который определяются через бесконечный набор признаков, но каждый выбирает "необходимое и достаточное количество 6- 7", так появляются субкультурные языки, словари, а среди учёных "научный кретинизм", когда не способны понять друг друга в смежных науках - филологии, лингвистике, семиотике и так долее.
Эти явления порождаются в среднем штиле, среди слуг народа, как временные и ситуационные. Высший штиль, ка высокие идеалы жизни, цивилизации и основ наук, призван сохранять низший стиль, как основу жизни семьи общества.
Может мы напрасно виним политиков в глупости и разжиганию ненависти? Виноваты филологи, которые превратили живые национальные языки в мертвые и теперь из них исчезли смыслы, формы сотрудничества, правда жизни и истина в науке.