Этикетов то у нас штук восемь, если говорить о правилах поведения. Чаще всего говорят о повседневном этикете, - он является наиболее обширным и он же включает ряд правил, которые, при желании, можно отнести к архаичным для современного ритма жизни. Кроме него, многим ежедневно приходится сталкиваться со служебным этикетом, - правилами отношения между коллегами по работе. При неразумном применении разных этикетов нередко и возникают конфликтные моменты. Например, утром, около 8:30, в офисном здании стоит очередь сотрудников в холле в ожидании лифтов, - частое явление ныне. Заходят в здание две женщины-сотрудницы лет 40 сорока и, игнорируя очередь, идут прямиком в приехавший лифт. Они считают, что, как женщинам им "положено" без очереди. Но это обычное хамство по отношению к коллегам. Правило то повседневного этикета пропускать женщин в лифт вперед может и не устарело, однако в данном случае применяется служебный этикет и вперед, если на то пошло, пропускают старшего по должности.
Нынешняя критика классического повседневного этикета зачастую уходит в не лучшую часть воспоминаний граждан о своих детских летах в СССР 1970-80 годов. Тогда с "этикетом" в обществе явно перестарались, - у многих до сих пор, даже в серебряном возрасте, сохранилась боязнь занять место в общественном транспорте или какое-то неспокойствие от того, что он что-то сделал плохое, заняв свободное место. А то как сейчас весь вагон поднимет крик, - "мальчик, уступи место!"
Никакой этикет никогда не заменит простой здравой логики. Раздражают же не столько, возможно, и частью устаревшие правила этикета, сколько попытки навязать эти правила остальным, - ради своей выгоды, не мудрствуя лукаво, - как и применить их не к месту и времени.