Вероятно, это попытка создать наиболее общее определение для специфического типажа позднесоветской литературы и кинематографа: человека робкого, рефлектирующего, нерешительного, оказывающегося при этом внутри острых сюжетов и эмоций и не сводящегося к своему характеру или темпераменту, совершающего безрассудные поступки, будь то герои пьес Вампилова, комедий Рязанова или мелодрам/драм/трагикомедий вроде "Полеты во сне и наяву" или "Осенний марафон". Конечно, "Гамлет" был одним из источников вдохновения для этих писателей и сценаристов. Но думается, больше этот сквозной типаж позднесоветского искусства восходит не к Шекспиру, а к мелодраме, объединяя ряд типажей мелодрамы, как бы комедийных масок: он в чем-то Пьеро, в чем-то Арлекин.