На самом деле, если присмотреться к сказкам внимательнее, то окажется, что многие из них самые что ни на есть феминистические. Рассказанные женщинами для женщин. Ведь рассказчицами чаще всего были лица женского пола. И только последнее время индустрия кино, мультипликации, и так далее «причесала» сказки, придав им тот вид, в каком мы их видим сейчас.
Распространен сюжет со старшей сестрой, спасающей брата. Это, например, «Гуси-лебеди», «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», немецкий «Пряничный домик», «12 лебедей» Андерсена… Здесь девочка находится в самой что ни на есть активной позиции, является главным героем. Довольно активны женщины и в других сказках: в сказке «Снежная королева», например. Еще один очень известный пример — Пеппи Длинныйчулок — главная героиня в книгах шведской писательницы Астрид Линдгрен.
В моем детстве бабушка-библиотекарь читала мне сборник народных сказок, в которых женщины-воительницы и богатырши встречались также часто, как и мужчины. К сожалению, я не помню название сборника, но это было обычное советское издание, ничего не обычного.
Если же имеются в виду сказки, написанные феминстками, то могу вспомнить «Сказки для девочек», которые написали участницы движения «Ребра Евы», а также упомянутая уже «Золушка и стеклянный потолок». Впрочем, даже «Красавица и чудовище» сегодня имеют феминистическое прочтение. Сказки пластичны, и меняются вслед за тем, как меняются взгляды и установки в обществе. Мультфильмы и фильмы – тоже, так что феминистических сказок становится все больше.