Зомби пришлось ждать своего часа очень долго. Культовый "Белый зомби" вышел в 1932-м, а более менее частотно зомби-флики стали появляться лишь к 60-м. А настоящего бума и полноценного массового признания зомби добились только после "Ночи живых мертвецов" Ромеро в 68-м. Далее шло затишье 90-х, а после были Бойл с его "28 днями спустя" и экранизация Resident Evil. Сейчас мода на зомби вновь идёт на убыль, а на экранах пробуют свои силы прочие твари: оборотни (безуспешно), мумии и вновь поймавшие волну тренда призраки и паранормальная активность.
Оборотни, как и вампиры, достаточно быстро приелись зрителю. И тогда вампиры стали предлагать киноманам нечто большее, чем испуг. Заметьте, что современных (по достаточно широким меркам) вампиров окружает атмосфера таинственности и неприкрытой сексуальности. Женщины-вампиры - сексапильны, мужчины-кровососы - томны и пленительны, ритуал превращения человека в вампира полон эротизма (клыки, пенетрация, кровь, ахи-вздохи) и романтики (последний рассвет). Вампиры частенько изображены богатыми аристократами, могущественными, порочными, интеллектуальными, имеющими сверхъестественные способности и, конечно, бессмертными. Образ весьма притягательный для зрителя: кто же не хочет предаваться греху, быть выше людей и их морали (в конце концов, они всего лишь пища) и жить вечно?
Оборотни же - самые обычные люди, которые, превращаясь в волка, уничтожают всё живое. Они неконтролируемы, брутальны, хаотичны. Конкурировать на ниве сексуальности с вампирами у них не получится: они ведь такие пушистые и, скорее всего, пахнут псиной. Ритуал превращения у них сопряжён с физической болью и обилием расчленёнки, что тоже не так привлекательно. Они не живут вечно, и лавстори с ними не состряпаешь: при полной луне оборотень может и любимую сожрать, не моргнув глазом. Соответственно, вампирам удалось выйти далеко за пределы образа монстров, а оборотни так ими и остались, навсегда запертые в маленькой каморке жанра. Их поклонники останутся верны им до самого конца, но они крайне малочисленны в сравнении с легионом фанатов вампиров.
С ведьмами ещё сложнее. Если вампиров и оборотней ещё можно использовать как монстров, то фильмы про ведьм, в большинстве своём, даже будучи хоррорами, повествуют не об ужасах, а о страхе перед силой женщины. "Ведьма" (2015), "Ведьмы" (1990), "Суспирия"(1977), "Великий инквизитор" (1968) - возьмите практически любой фильм про ведьм, и в 90% случаях там обязательно будет второе дно. Тема взросления и становления женщины, место женщины в обществе и семье, страх мужчин перед женщинами в частности и женским началом вообще. То есть, с одной стороны, упор в таких фильмах делается на абстрактном, а не физическом. А с другой, со временем восприятие женщин менялось, и хотя тема эта до сих пор актуальна, но уже не так впечатляет, как, скажем, в 40-х.