Да, действительно, можно перенести. В отличии от чёрно-белого фильма "А зори здесь тихие", который является абсолютным примером того, как нужно снимать кино, совместный отдых Филатова и Яковлевой показывает нам тот самый зажиточный класс, в котором хотело бы оказаться большинство скромных советских граждан. Можно перенести даже на 22 часа, ведь описываемые события происходят примерно в середине фильма.
Этот фильм очень полезен с точки зрения психологии. Стюардесса Тамара влюбляется «не в того парня» — ловеласа и бортинженера Игоря. Тот не прочь развлечься с красивой и умной Тамарой, но жениться не собирается. Говоря об институте семьи, Владимир Ильич Ленин, хотя и не разделял теорию и практику свободной любви, придавал большое значение социализации материальной стороны быта, созданию общих столовых, яслей, детских садов, которые он назвал «образцами ростков коммунизма».
У героев нашего фильма была влюбленность и страсть. Ну и тщеславие, наверное, быть женой летчика – это же так круто, все подружки обзавидуются. Очень распространенная ошибка при вступлении в брак, принимать желаемое за действительность. Иногда, положительные герои сознательно или подсознательно верят, что им должны любимые, пусть немного, но быть благодарны за их выбор, за их жертвы. А избранники не всегда согласны с такими условиями. И "положительные" начинают удивляются, когда через некоторое время после свадьбы – начинается «бунт» и крики.
В 20-30-е годы революции требовались идейные борцы, раскрепощённые во всех отношениях, признающих, что семья – это пережиток буржуазного прошлого. Слова «семейный очаг», «семейный уклад» начали восприниматься обществом как устаревшие, «буржуазная» семья с его эгоистическим, закостенелым индивидуализмом была объявлена виновной в социальной патологии отжившего дореволюционного общества. В новых условиях, женщина должна была стать самостоятельной и самодостаточной, воспитанием её детей занялись бы сады и ясли, приготовлением еды – общественные кухни, стиркой белья – прачечные, а соратники по революционной борьбе стали бы товарищами по работе и постели.
К сожалению, одна из идеологов этого движения, Александра Коллонтайн, зарегистрировавшая первый советский брак, стала жертвой измены, которую очень тяжело переживала. Так что последовательная моногамия, предложенная ей самой, каждый раз основанная на любви или страсти смена брачных партнеров, оказалась утопией. Далеко не всегда мы можем легко отпустить тех, кто был с нами, даже если этого требует Революция.