Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как видят свою аудиторию режиссеры российских фильмов?

Почему 90% фильмов рассчитаны на маргинальные слои общества?

КиноРоссия+4
Василий Диккенс
  ·   · 19,6 K
Киноман, геймер, ex-менеджер проектов Кью...  · 10 февр 2021

По-разному. Одни режиссеры видят в зрителе собеседника, вторые – единомышленника, третьи – наивного простачка, а кому-то зритель не нужен вообще, им лишь бы денег украсть. Дело в том, что на ваш вопрос нельзя ответить однозначно в виду специфики российской киноиндустрии. Кстати, утверждать, что 90% фильмов рассчитаны на маргинальные слои общества – в корне неверно. Откуда у вас такая статистика?

Если бы речь шла о Голливуде, я бы сказал, что их режиссеры представляют свою аудиторию в виде тинейджера, который пойдет в кино (или купит подписку в онлайн-кинотеатре) и обязательно принесет прибыль студии. Это несложно заметить по тому количеству фильмов для подростков, которые выходят на экраны каждый год. Конечно, у них есть и серьезные картины, в том числе фестивальные, но их все меньше.

У нас другая модель. Большую часть фильмов финансирует государство, при этом чаще всего деньги выдаются на безвозвратной основе, так что у продюсеров и режиссеров нет цели собрать кассу в прокате. Это, в свою очередь, отрицательным образом влияет на качество выпускаемых фильмов, из-за чего складывается впечатление, что почти все кино снимают для маргиналов и быдла. Хотя это, конечно, не так.

Например, наши драмы регулярно участвуют в кинофестивалях, в том числе международных. Номинируются на «Оскар» и «Золотой глобус», получают премии различных цеховых гильдий и клубов. Но и среди фильмов, не участвующих в гонке за призы, есть вполне достойные картины, на которые можно сходить в кинотеатр или посмотреть дома.

Получается, что наше кино находится как бы на перепутье: с одной стороны, его развитие тормозит несовершенство системы, с другой – всеми правдами и неправдами снимаются фильмы, за которые не стыдно. Что касается режиссеров и аудитории, то при всем этом великолепии их отношения получаются сложными, а местами – противоречивыми. В обществе есть запрос на хорошие фильмы, а значит наш зритель куда лучше, чем о нем принято думать.

Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще...  · 10 февр 2021
Давайте сразу определимся - кто в России относится к "маргинальным слоям общества"??? Кто эти "слои"??? Проститутки, наркоманы, алкоголики? Воры-домушники или воры-карманники? Бандиты-убийцы, всякие паханы или воры в законе... Читать далее