"Актёрское мастерство репетируют" - это абсолютно невозможное словосочетание! Актёрское мастерство невозможно РЕПЕТИРОВАТЬ! Это абракадабра!!!
Сейчас я вам расскажу как актёры в театре готовят роли для спектакля. Всё начинается с распределения ролей. Утром в театре на доске объявлений вывешивается бумага, где написано название новой пьесы принятой театром к постановке, затем идёт имя режиссёра, который будет ставить спектакль, а затем список персонажей (или ролей) и кто их будет играть. Например -
Захар -
В. Иванов
И. Петров
Лиза -
М. Сидорова
Т. Козлова
И так далее! От главных ролей до самых маленьких и незначительных. На все крупные роли назначаются два состава, а иногда и три. Этого требует дирекция театра, дабы не пришлось отменять спектакль и возвращать билеты в случае болезни кого-то из актёров.
Затем наступает "застольный период". За длинным столом в репетиционной комнате усаживаются ВСЕ исполнители и читают по ролям пьесу. Застольный период может длиться от двух недель до двух месяцев. За это время режиссёр успевает объяснить ВСЕМ актёрам как он видит их персонажей и что они делают в каждой сцене. Именно в застольный период происходит основное ЗАУЧИВАНИЕ ролей и запоминание текста.
Наконец происходит долгожданный миг и актёры начинают "ходить" по сцене. Сначала практически все держат в руках бумажки-роли из боязни что-нибудь забыть или перепутать. Но постепенно бумажки исчезают и все начинают говорить по памяти словами своего персонажа. Режиссёр в это время "разводит" всех по мизансценам. Показывает где и когда они входят и выходят, где садятся, ложатся, целуются, плачут, пьют водку или застреливаются. Это и называется мизансценой.
И вот наступает миг когда на сцене устанавливают декорации, а актёры надевают костюмы, шляпы, бороды и парики. Наступает время прогонов и генеральных репетиций. Затем неизбежная ПРЕМЬЕРА и спектакль входит в основной репертуар театра.
Весь репетиционный период, от застольного до, буквально, премьеры актёры запоминают текст и мизансцены, что бы все движения и слова происходили автоматически, что бы не думать о том куда ногу поставить и руку положить, а целиком себя посвятить АКТЁРСКОМУ МАСТЕРСТВУ и исполнению роли.