Это, как правило, параллельный процесс. Текст лучше всего усваивается, когда артист "на ногах" и производит некие точные физические действия. Сперва физический каркас, потом текст. Врочем, режиссер может попросить и текст выучить на момент начала репетиций. Кроме того, текст пьесы сокращается, меняется местами, видоизменяется, поэтому в иных случаях учить его бессмысленно. Смысл ведь не в том, чтобы знать роль назубок. Смысл - в разборе психологической ситуации. Поэтому традиционно артисты с режиссером сидят долго за столами и разбираются в том, что происходит с персонажами в каждую секунду, что они хотят, чего боятся, куда стремяться, что будет после конца пьесы и что было до ее начала, что было в паузах или между актами - одним словом, изобретается сложная биография персонажа. И вот после такого разбора уже имеет смысл начинать учить текст, когда он психологически разобран. Но бывают спектакли, которые сделали этюдным методом, и там текст и ситуация рождаются из фантазии артистов. Или же довольно часто в современном театре собственно на момент репетиций текст никакого нет, он сочиняется во время репетиций. Но если все варианты сводить к одном ответу, то это действительно параллельный процесс.