Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как лучше обеспечить электронное хранение документов? Кто этим должен заниматься?

Михаил Н.
  ·   · 2,2 K
Архивариус - Делопроизводитель. Профиль деятельно...  · 26 мая 2022
Я бы хотела добавить, что квалификация документоведа или архивоведа организации должна предусматривать возможность ведения электронного документооборота (ЭДО), т.к. это находится в его компетенции. 
С позиции архивариуса, могу сказать, что тема ведения электронных архивов достаточно "серая", поскольку актуальных методик, рекомендаций и правил по всем аспектам работы с электронными документами не раскрыта не в одном из перечней, законов, приказов и методических рекомендаций (увы, но рекомендации от 2012 года уже не актуальны в современных реалиях).
Я бы добавила пару ГОСТов и ИСО которые помогли бы глубже изучить вопрос Электронного хранения документов (они действительно старенькие, но некоторую информацию можно почерпнуть):
1.     ГОСТ Р 54989-2012/ISO 18492:2005 Обеспечение долговременной сохранности электронных документов
2.     Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»
3.     Рекомендации по комплектованию, учету и организации хранения электронных архивных документов в архивах организаций, ВНИИДАД, Москва, 2013.
4.     Рекомендации по подготовке федеральными органами исполнительной власти перечней документов, создание, хранение и использование которых должно осуществляться в форме электронных документов при организации внутренней деятельности. Утверждены приказом Рос архива от 29 апреля 2011 №32
Я изучила методику работы с электронными документами  и собрала всю информацию в один вебинар, и если у вас есть обширные вопросы по данному вопросу, я готова провести его для заинтересованных лиц, пишите вчат Телеграмма  https://t.me/help_arhivist_chat
Решения для юридических лиц, индивидуальных предпр...  · 24 мая 2022  · astral.ru
Добрый день, Михаил! В основном участники ЭДО опираются на приказ № 526 Минкультуры, в котором даны рекомендации (принципы) содержания архивирования хранения цифровой документации. Согласно данным правилам: в организации... Читать далее
Еще больше полезной информации читайте в нашем блогеПерейти на astral.ru/articles
1 эксперт согласен
Отличный ответ
Первый
Этим могут заниматься и сторонние специалисты, в некоторых случаях это самый оптимальный вариант. На infologistics ru можете узнать подробнее про внеофисное хранение архивных документов и внутренний электронный документооборот.