Нет. Правильнее будет так: люди рождаются в разных начальных условиях (как в смысле генетики, так и материального уровня достатка и культурной среды).
Начальные условия определяют всё. И потенциал (в т.ч. в смысле развития ума/интеллекта) - результат этих начальных условий. У кого эти начальные условия в их совокупности низкие - тот всегда получает "портрет" (="портфолио" своих действий), который характеризуется как глупый.
P.S.: 1) материальный уровень достатка как аспект начальных условий гораздо второстепенен, сравнительно с культурным, последний - сравнительно с генетическим. Но лучше и материальному достатку присутствовать: автодидакты - редкость (соотв., даже для одарённого может понадобиться преподаватель ввиду его вероятной, в начале, несклонности к дисциплинированности).
2) Поскольку любые начальные условия - это контекст со своим потенциалом; это всегда речь о потенциале/степени вероятности, а не о необходимости, то даже лучшие условия могут не породить лучшего ("потенциал не реализован"). Но чем-то, как минимум, интересным, этот человек всё равно будет выделяться (контекст всегда оказывает влияние на ментальную конституцию). Например, напористостью, кичливостью, скрытностью (не путать с замкнутостью; скрытность - это нежелание сообщать о себе).
Вообщем, основная заметка - речь о потенциале (генетика, культурный климат с его степенью индивидуализации ценностей [проявленность личностного начала в нём], материальный достаток) в конкретных начальных условиях развить ум/интеллект, либо не дойти до этого уровня (глупость).И речь не только о уме/интеллекте в смысле быстрого усвоения информации на уровне логических систем, но и на уровне психо-эмоциональных систем (эмоциональный интеллект). Т.к. ум/интеллект проявляет себя и в способности к социальному росту (где логика играет второстепенную роль, иногда такую роль играют и компетенции, сравнительно со связями, последние из которых чаще возникают на уровни умения считывать психо-эмоциональный контекст другого человека: откуда вышел, какие ценности, чему посвящает своё время, чего хочет от жизни/цель, задачи. В общем плане это обычно считывается по лексикону, с какими чувствами его лексикон связан, и по "болям" - всё то, что доставляет внутренний дискомфорт).
Поэтому если хотите узнать насколько человек умён - узнайте его прошлое (начальные условия) и его нынешнее/актуальное (существующие условия).
Что мог и чем стал. Его "портфолио" практических действий. И тогда сами себе ответите относительно уже конкретного человека умён он или глуп. А как в общем плане, от чего зависит - уже написал.