Навряд ли мудро говорить врагу о местонахождении вашего партизанского отряда или раскрывать другие военные тайны. Военнопленный лжёт, чтобы спасти своих товарищей и свою страну. В балладе «Вересковый мёд» Роберта Стивенсона даже не военнопленный, а мирный старик обманывает врагов, отдавая им на расправу своего сына. И этот поступок выглядит хотя и жутко, но мужественно и благородно. Так и в других случаях обман врага называется военной хитростью и поощряется. Значит, врагу можно и нужно лгать? Но вражда бывает и в производственных, и в личных отношениях. Где граница, и кто её проведёт, когда одно врастает в другое, а вырастает из третьего? И когда во главу всего под любыми предлогами пробираются личные или групповые интересы? Но если речь идёт не о сообщении врагам или друзьям, а о принципах, то мне близка позиция Достоевского: «Правда выше Некрасова, выше Пушкина, выше народа, выше России, выше всего, и потому надо желать одной правды и искать её, несмотря на все те выгоды, которые мы можем потерять из-за неё, и даже несмотря на все те преследования и гонения, которые мы можем получить из-за неё». А "желать и искать" - это не значит говорить направо и налево. Это значит - узнавать и вооружаться этим знанием. Желательно, для благородной цели.