Моё мышление — это мой способ добывать себе самому благодать. Не знаю, как кому, но моя благодать для меня — убедительный аргумент. Кто-то, я знаю, не хочет себе благодати, хочет, наоборот. страданий. Следовательно, говорю я себе, благодать для такого человека состоит в отсутствии у него благодати. Я каждый, думаю я, волен сам решать, что для него благодать.
Для многих людей благодать их в том, чтоб указывать другим (например, мне), в чём их благодать. Спорить с другими (например, со мной), указывая, что не самим другим (например, мне), а им, спорящим, виднее, кто как должен мыслить.
Моё мышление помогает мне идти спокойно мимо всех тех, кому не нравится, что я мыслю своим, а не их мышлением. А раньше да, раньше я запутывался — я опутывался чужими давлениями, вёлся на навязываемые мне правды. Ой, я и сейчас ведусь — знаю в себе это чувство подчиняемости моей ценностям, которые вдруг кажутся мне правильными, но внешними мне. И вот опять всё то же, слишком знакомое состояние моего подчинения — старания моего соответствовать внешнему. Очень уж привычного, но и привычно безрадостного моего состояния.
Но именно моё мышление научило меня вовремя распознавать в себе эти состояния — в них мало приятного, много неприятного, но именно они требуют считать их нормой жизни.
Это моя извечная несвобода. И вот, что такое моё мышление — оно меня освобождает. причём гарантированно и всегда. Моё дело — лишь уметь осознать, а потом включить в работу моё мышление. И то, как осознавать, и то, как включать — всё это знание и умение мне моё это мышление и доставляет.