Для начала попробуйте предложить ребенку провести опыт. Сначала включите лампу, которая подсоединена к розетке. Затем пусть ребенок включит лампу, которая не включена в розетку. Порассуждайте вместе, чтобы ребенок пришел к выводу, что именно в розетке есть ТО, что дает "питание" для лампы. Теперь можно приступать к теории.
Объясните, что в мире есть то, что мы не видим, но можем почувствовать. Так и электричество. Мы его не видим, но благодаря ему работает очень много приборов в мире. Сравнить можно с ветром, который не видим, но он раскачивает деревья или раскручивает игрушку-вертушку.
Электричество создает не только природа (молния), но и человек, на специальных электростанциях. Чтобы электричество точно попало в нужный предмет, ему сделали специальную "дорогу" - провод. От станций тянутся провода в каждую квартиру. И уже в квартире электрический ток "живет" в розетке.