Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Дорастают ли маркетологи до коммерческого директора? Знаете подобные примеры?
В основном коммерческие директора вырастают из продажников, если не считать коммерческих директоров пришедших из бизнеса или трудоустроенных по знакомству.
Я, лично, не знаю ни одного случая, когда маркетолог стал коммерческим директором. Хотя разносторонний маркетолог вполне подойдёт на данную позицию. Может кто-то знает подобные примеры?
Абсолютно теоретический вопрос подразумевает аналогичный ответ, как в гениальном произведении Шварца:
— Папа, что ты думаешь о предстоящем бое, Ланцелот может победить дракона?
— Может, но не дракона, и не в этот раз, и не Ланцелот, и не победить.
— Ну прошу один раз правду, соберемся с силами.
— Соберемся, сынок, сил нам не занимать.Ты меня спрашиваешь, может ли Ланцелот может победить дракона? Я тебе отвечаю, как сыну искренно. Может один раз не побояться, собраться с силами, взять его за глотку и мордами наступив на хвост, мордами.
— ...
— Вот так думают многие и ошибаются, потому что нашего дракона может победить только он сам. Он и не таких побеждал как он. Теперь подумаем, нужно ли ему это?
Может ли маркетолог стать коммерческим директором?
Для ответа следует уточнить, что вкладывается в определение «маркетолог»? Возможно, это сотрудник отдела маркетинга компании, который получил эту профессию, закончив соответствующий ВУЗ.
А может быть он не обучался этой профессии, а работает в этой должности в силу жизненных обстоятельств, потому что ему это нравится, или это ему не нравится, но вынужден этим заниматься.
Если человек имеет соответствующие знания о том, как развивать, продвигать и анализировать некий продукт (товар, услуга — бизнес) это стоит дорогого. А если по совокупности особенностей его психологического типа личности и его соматипа эта профессия ему подходит, то у него высокие шансы быть успешным в этой сфере.
Значит карьерные перспективы очень высокие и должность коммерческого директора или руководителя компании вполне достижима. Почему нет?
Однозначно положительный ответ, в том случае если:
Человек готов решать более широкий круг задач.
У него есть теоретические и практические знания о рынке, правилах продвижения и продаж, средствах автоматизации и аналитики (а это, заметьте, часть скилов маркетолога).
Его психологический тип соответствует статусу лидера для формирования эффективной команды.
Кто скажет, что это не так, пусть первый бросит в меня пряник.
"Нет проблем - есть задачи!" | Упали-Встали-Пошли... · 12 окт 2021
Добрый день, приятно познакомиться, таковым и являюсь, коммерческим и операционным директором, само воспитанным из маркетолога. Так же, я являюсь фактическим директором собственной организации и частично партнером моего... Читать далее
Работая в компаниях, как бизнес-консультант, я не разу не встречал таких примеров. Маркетолог и ком. директор, это не только разные функции, но и разные типы мышления. Ком директора или РОПы вырастают из менеджеров по продажам... Читать далее
Маркетолог более работает с инструментами, менеджер - с людьми. Поэтому, я считаю, все зависит от качеств человека. В принципе, переучиться можно с медика на дизайнера. Также - с маркетолога на менеджера (коммерческого... Читать далее
Лидогенерация в сфере услуг / реализация, аудит, к... · 12 окт 2021
Много встречных вопросов автору. Коммерческий директор в маркетинговом агентстве или коммерческий директор в производственной компании? Чувствуете разницу?
Конечно, примеры имеются во всех сферах (у меня есть такие знакомые) и... Читать далее
Честно говоря, совсем разные функции и маркетолога и коммерческого директора. На мой взгляд более прямая дорожка идет через менеджера по продажам -> РОП -> КДР , если мы говорим о производственной или торговой компании