Подготовка к запуску бизнеса иногда даже важнее, чем старт.
Начните с анализа:
- Проанализируйте собственные ресурсы. Если вы уже торгуете по другим каналам продаж, нужно понять, хватит ли вам сил освоить еще один. Работа даже с одной площадкой - это организация внутренних бизнес-процессов(кто и за что будет отвечать, и сколько за это придется платить). Это работа с интерфейсом и документами( оформление карточек, поставок, контроль товарооборота и финансов).
- Проанализируйте работу маркетплейсов (комиссии, требования к упаковке, маркировке, сроки получения денег за реализацию, удобство отправки товара из вашего региона).
- Проанализируйте товарные ниши, в которые вы планируете зайти( степень конкуренции, уровень спроса, цены, процент возвратов, наличие монополистов).
- Проконсультируйтесь с юристами по поводу соблюдения авторских прав (сейчас на маркетплейсах идет настоящая «охота на ведьм», штрафуют и блокируют за любое упоминание бренда, если у продавца нет документов, подтверждающих право на использование товарного знака).
- Просчитайте юнит-экономику. Просто накинуть 100 или 200% на себестоимость, или ориентироваться на среднюю цену конкурентов - путь к убыточному бизнесу.
- Ищите опытного менеджера по работе с маркетплейсами или пройдите обучение. Важно знать не только где какие кнопки нажать, чтобы создать карточку товара. Чтобы успешно развивать бизнес, нужно уметь анализировать рынок, конкурентов; понимать работу алгоритмов маркетплейса; уметь создавать собственные стратегии продвижения.
После анализа и подготовки вам будет легче стартовать и держать темп, уже торгуя на площадке.
Бизнес на маркетплейсах чем-то напоминает марафон — побеждают те, кто готовился и грамотно распределял свои силы во время забега.