Когда человек приходит на новое место, то у него не налажены пока связи со всеми, кто ему нужен для работы. У него есть куча вопросов по всем фронтам. У него нет четкого понимания целей, к которым идет компания и должен идти он в частности.
Все это можно и нужно описывать в базе знаний компании, отдела, должности.
В ней должны быть прописаны контакты всех, с кем придется взаимодействовать работнику, при этом здесь же нужно дать какие-то инструкции, чтобы человек сразу понимал, по каким вопросам и к кому обращаться, какой регламент общения с тем или иным сотрудником.
Все должностные инструкции должны быть четко отражены в базе знаний, чтобы было понимание у любого, кто за что отвечает, чтобы не возникало лишних вопросов.
Цели компании, отдела, индивидуальные цели тоже должны быть прозрачны и видны каждому, и каждый должен понимать свою цель и цели вышестоящих подразделений, чтобы совершать целесообразные действия.
Хорошей практикой ведения корпоративной базы знаний является ведение её в специальных, созданных как раз для этого, программах. Типа
Notion,
Confluence, их альтернатив или бесплатного
BookStack, как у нас в компании. Еще в
Bitrix24 есть встроенная база знаний, я видел что её часто неплохо используют.
Если говорить именно о самостоятельной адаптации, то тут на помощь могут прийти различные боты, поисковики по информации внутри компании, внутренние соцсети/мессенджеры.
А вообще, тут как в маркетинге, нужно строить EJM (employee journey map, а в маркетинге CJM - customer journey map), это карта того, как взаимодействует сотрудник с нашей системой - компанией. Построив такую карту вы подсветите для себя все точки касания, проблемные места, которые нужно как раз и осветить либо в базе знаний, либо в других местах, где это уместно.
Простите за такой пример, но даже в туалете сотрудник взаимодействует с нашей компанией, и тут он тоже адаптируется. Например, у меня был случай, когда я только через несколько дней после увольнения сотрудника узнал, что он уволился из-за того, что у нас в туалете была очень жесткая бумага, экономили мы тогда =)
Еще такой момент есть, тут много я написал про базу знаний, но туда еще нужно как-то сотрудников позвать, и приучить их искать там информацию. Во внедрении чего бы то ни было помогает change management - управление изменениями, но этот ответ получится слишком большим, если я распишу подробно, что это такое, так что гуглим. Кратко - умные люди поняли, как нужно внедрять что-то новое, чтобы этим все начали пользоваться, и создали набор хороших практик для этого процесса.