Выстраданное тысячелетиями эволюции обмана, человечество масштабировало технологию обмана в массовый потребительский кластер. Принципы Multilevel Marketing (MLM) - прямые продажи продукции через группы соподчиненных торговых агентов.
Вознаграждение зависит от общего объема реализованной продукции и бонуса, рассчитанного из от числа успешных сделок вовлеченной сетевой группы. Финансовые пирамиды используют аналогичный сетевой принцип в своей деятельности. В бизнес-моделях MLM во главу угла ставится продажа товара. Для сетевых пирамид, типа МММ, главная задача - подключение новой группы участников.
Каждый из участников многоуровневой структуры относительно самостоятелен как в собственной успешности своего, так и в проблемах. Больничные, отпуска и другие социальные гарантии сетевой маркетинг не компенсирует.
В российском сегменте классическая модель Multilevel Marketing представлена списком из десятка-другого брендов. Из них на слуху единицы. Ну косметика Oriflame, пылесосы Kirby, посуда Tupperware. Ну еще кто-то там. Встречи с продавцом этой продукции мало кто ждет. Еще меньше людей хотят стать одним из таких продавцов.
Вообще привлекательность этой ниши в российском бизнес-сообществе выглядит крайне сомнительной. Возможно из-за стиля продаж, по всем признакам напоминающего лохотрон. Возможно из-за кровного родства с нерушимыми и устойчивыми в кризисах финансовыми пирамидами. Сейчас в росреестре Банка России числятся 4500 организаций, сколько туда не попало можно только догадываться.
В новом формате маркетинговой коммуникации, принципы сетевого маркетинга вдруг взяли о ожили. Их приняли на вооружение почти все крупные игроки рынков IT, торговых, аналитических и множества других ниш. Вместе с новым воплощением пришло и новое звучание. Краудсорсинг. Не правда ли решет слух?! Хотя новый многоуровневый маркетинг - по существу это партнерское комьюнити, с четкими правилами внутреннего взаимодействия, со взаимной выгодой. Только масштабы охвата аудитории выше. Весь мир.
Старая модель опирается на командобразующие принципы, на справедливость вознаграждения строго по заслугам. Некоторые особенности этой среды не пробуждает народной любви к данной бизнес модели. Чем-то напоминает финансовую пирамиду, только хуже. Придется работать, отсутствует азарт, нет фатального вызова судьбе: "потерять все или разбогатеть всем назло".
Внутренний мир Multilevel Marketing раскрывается немного иначе, когда выясняется, что внутри этого сообщества, существуют правила, существуют запреты и традиции. Нельзя представлять интересы более одного сетевого продукта. Причем на полном серьезе, вплоть до изгнания из "коммуны".
Признаком хорошего тона считается приобретение продукции. Чтобы не нарушать традиций, такие покупки проходят организованно и дружно. Конференция, обучение или презентация продукта требует административных расходов. Так как централизованного управление отсутствует инициируют такие мероприятия опытные менеджеры. Непредвиденные расходы организатора оплачивают участники, выступая заинтересованной стороной. Рационально, ничего не скажешь.
Вот так и взращивается любовь к торговой марке. По форме - выглядит как членский взнос, а по содержанию - коллективная материальная ответственность, должностной побор.
Помимо приведенных околосектантских заморочек, удивляет исключительная сетевая дисциплина, единодушие мнения по все вопросам, включая бытовые и оценочные. При этом хорошо выражена дисциплина, выстроена субординация, четко расписаны роли, связи подчинения и соподчинения.
Принципы Multilevel Marketing (MLM) в новом формате маркетинговой коммуникации обновились в угоду времени и зазвучали по новому. Краудсорсинг. Модель агрегировала идеологию сетевого маркетинга, преобразовав и осовременив некоторые устаревшие особенности. В обновленной версии целая экосистема, целая вселенная, но в авторском исполнении. 1 мультиселенная - 1 правило.
Чем же наполнен краудсорсинг в нашей реальности, какие мотивы, какова роль и в чем выгода
Волонтёрские традиции, гуманизм и милосердие это обязательство обеспеченного перед нуждающимся
Толерантность. Защита окружающей среды. Спасение бездомных животных. По непонятной причины существуют в неразрывном единстве.
Фетишизация продукта. Культ потребления. Философия просвещённого потребления. Бренд привязывает потребителя к своему устройству, формирует потребность покупки новых и новых устройств.
Солидарность и разобщенность. Модели мира, новые очертания.
Судьбы. Сила и отчаяние против ума и гордости
Лояльность к бренду безответна для халтурщиков
Торжество диктатуры демократии - уран растет в цене
Ежегодное обновление устройства - это плата за благо
Краудсорсер это начинающий аутсорсер.
Победим голод - будет сыто, но тесно
Мультинациональная идентичность все равно что вторая половая принадлежность.