Как и любое крупное событие в истории кино, Новый Голливуд вывел на экран не только новые темы, образы, повествовательные и изобразительные техники. Все это требовало еще и появления принципиально нового актера - именно он был основным медиумом и тем, и образов.
Зрители американского кино послевоенных десятилетий привыкли видеть на экране мир, похожий на окружающий их, но гораздо более совершенный. Соответственно, и исполнители главных ролей в пеплумах и мелодрамах отличались особой статью, возвышенностью, благородством. В идеале - еще и модельной внешностью. Это были иконы стиля - идет речь про Марлона Брандо, Кирка Дугласа, Джеймса Дина или Одри Хэпберн. Они были небожителями, совершенными произведениями искусства, в которых влюблялись, которым поклонялись, образы которых воспроизводили на афишах и журнальных обложках.
Авторы Нового Голливуда этот актерский тип отвергли - и весьма радикально. Их актер не был идеальным - он был, в первую очередь, типажным, узнаваемым. Дастин Хоффман, Роберт де Ниро, Аль Пачино совершенно ничем не отличались от тех, кто смотрел фильмы с их участием. Заурядные парни, один облик которых красноречиво демонстрирует и их биографию, и характер. Хоффман - стеснительный и нервный городской житель. Де Ниро - работяга, которому не выжить в современном меняющемся мире, Пачино - амбициозный коротышка-мигрант, способный пойти на все ради поставленной цели.
Но, в первую очередь, этот новый тип актеров приучил зрителей иначе смотреть на самих экранных героев. Впервые герой фильма должен был быть, в первую очередь, узнаваемым. Де Ниро, Пачино, Хоффман установили новый золотой стандарт актерской профессии, последние сорок лет они остаются эталонными мастерами экранного существования, на которых, так или иначе, равняются все их коллеги во всем мире.
Я думаю что означали новый Голливуд и новые лица на экране. Я думаю что всегда будет означать Новый Голливуд и новый лица на всех экранах мира.