Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что значит «Новый Голливуд» и куда делся старый?

КиноИстория кино+1
Ира Марголина
  ·   · 19,3 K
Первый
искусствовед, кинокритик, пишу рецензии для...  · 8 июл 2021

К концу шестидесятых годов в американском кино - и шире, во всем американском обществе - сложилась весьма странная ситуация. С одной стороны, киноиндустрия, некогда могущественная, очевидно сдавала позиции. Крупнейшие студии переживали далеко не лучшие времена, фильмы не имели прежнего успеха, а нередко вовсе проваливались в прокате. Причиной такого упадка была, в первую очередь, "старая гвардия", которая стояла у руля студий - она упорно делала ставку на жанры, некогда у публики популярные: пеплумы, исторические костюмные драмы. И категорически не желали мириться с тем, что "золотой век" этих форматов прошел.

Студийный кризис подкреплялся еще и очень резкими, фундаментальными переменами в американском обществе. Происходила либерализация всех его сфер: университетское образование стало более доступным, движение за права цветных добивалось отмены расовой сегрегации, все более значительную роль играло новое, куда более свободное поколение зрителей. Наконец - но не в последнюю очередь - все эти перемены привели к тому, что в культуре появился целый ряд табуированных прежде тем. Новое поколение писателей и музыкантов заговорило вслух о сексе, насилии, раскрепощенности. Из-за замкнутости студийной системы все эти перемены никак не отражались в фильмах, которые студии выпускали - и этот фактор тоже влиял на то, что ленты "Парамаунта", MGM и Warner Brothers становились все менее успешными. 

Казалось, что Голливуд навсегда остается в прошлом - массовая публика, жители крупных городов с куда большей охотой и вниманием смотрели новое европейское и азиатское кино, ленты Бергмана и Куросавы, а не глобальные по своей идее американские картины.

Ситуация радикально изменилась уже к концу 1960-х, когда руководство студий приняло, наконец, те перемены, которые происходили вокруг и вслед за всем остальным американским обществом взяло курс на либерализацию системы кинопроизводства. На студии пришло то самое новое поколение, которое еще недавно было вынуждено работать с маленькими независимыми компаниями и продюсерами: Роберт Олтмен, Роман Полански, Фрэнсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе, Вуди Аллен и многие другие.