Жизнь в интернете воспринимается как место, где происходит основная для детей, подростков и молодежи жизнь (развлечения, общение, возможность подработки, будущая работа, статус)
Заметно стремление к раннему заработку и желание непременно наслаждаться жизнью.
Недавно на консультацию приходила отличница, девочка-подросток 12 лет (6 кл) и попросила наибыстрейшим способом помочь ей определить ее интересы, так как она хочет пройти дополнительные курсы и начать уже зарабатывать деньги так же как ее подруга из 8 кл уже это умеет делать.
Уважение к чужой индивидуальности. Не ко всем подросткам это относится, к сожалению, но нынешнее поколение готово проявлять терпимость
Положительные стороны
- Обладают большим уровнем эрудированности и обученности.
- Более практичны (стремление найти простой, бывает не лучший способ справиться со школьными требованиями, стремятся к проектам, созданию собственного бизнеса)
- Творческий подход ко всему, что их интересует. Поэтому взрослым нужно стараться спокойнее отнестись к некоторым устремлениям подрастающего поколения.
- Имеют более свободные взгляды на жизнь. Другое дело, что это может приводить к разным результатам при неумелом пользовании.
Минусы
- болезненно относятся к резкой критике, поэтому старые средства, которые родители и учителя ранее пользовались, уже не работают, нужно перестраиваться;
- испытывают трудности в реальных контактах с людьми, например при знакомстве, поддержании отношений;
- слабый уровень концентрации внимания и памяти, так как молодежь стремится быстро воспринимать информацию, поверхностно, ради получения большего объема;
- при занятиях чем-либо быстро теряют интерес и разочаровываются, если особенно встречаются с препятствиями;
- неуважительно относятся к классическому образованию, с пренебрежением. Иногда отказываются выполнять требования, пропускают занятия. Чаще ищут возможность получать знания через самообразование, онлайн-курсы (для кого-то это плюс).
Рекомендации:
- То, что взрослые (родители, родные, учителя, тренера) пытаются донести до подростка, - учиться передавать главный смысл, не читать им нотаций, так как они не переносят скуку и однообразие.
- Помнить всегда, что перед нами личность со своими особенностями. И даже, если мы понимаем, что эта личность не заслуживает иногда никакого уважения, стараться быть внимательнее к человеку, не повышать голос, не допускать озлобленности.
- Помогать по возможности творчески развиваться в выбранном ребенком деле (создавать условия или хотя бы поддерживать)
- Не лишать беспричинно доступа к интернету, договариваться, помня о том, что именно там в интернет-мире у молодого поколения происходят важные процессы социализации, знакомства, обучения и пробы себя.