Потому что "не доверяем будущему" -это если кратко ответить. Если развернуть-все категории "пользы" относятся к оценке ситуации в какой-то момент времени и прогнозированию развития этой ситуации в будущем. На оценку ситуации влияет много вещей, в том числе восприятие контекста и опыт. Ну и выбор "подождать" или "получить выгоду прямо сейчас" зависит от того, какой прогноз на будущее мы сформировали. Пример. Недавно читала про модификацию "зефирного" эксперимента, там, где детям предлагали сразу с'есть зефир или подождать, и получить два. Модификация заключалась в том, что сначала экспериментатор с некоторыми детьми создавал ситуацию, в которой доверие к нему снижалось-например, давал пачку карандашей порисовать, те оказывались изрисованными, экспериментатор обещал дать новые карандаши, искал, но "не находил". И после следовал эпизод с зефиром. В принципе не стало сюрпризом то, что дети, которых "прокатили" с карандашами,в основном предпочитали слопать хотя бы один зефир, чем ждать, что взрослый сдержит слово и потом отдаст две зефирины. Т.е. определенное доверие сценарию/ожиданиям, которые человек имеет на основе сформированных установок и на основе прошлого опыта, определяет выбор в пользу долгосрочгости/краткосрочности. Экстраполируем на общество-и получим интересный эффект. Там, где уровень социального доверия больше, там шанс на долгосрочные мероприятия по улучшению благосостояния выше, там более широкий горизонт социального будущего. Вернемся на уровень индивида-у тех индивидов, у которых горизонт будущего сужен нестабильностью, неуверенностью в том, что будет завтра, недоверием к тому, что ожидания оправдаются, восприятие долгосрочной пользы получает статус меньшей вероятности, чем польза "прямо сейчас".