Понимание маскулинности сильно зависит от культурного контекста, в котором находится человек.
Одни культуры проводят однозначное соответствие, что "настоящий мужчина" в это культуре непременно "воин".
Другие же культуры ничуть не ограничат в бытье "настоящим мужчиной" пахаря, пекаря, гончара или кузнеца.
Соответственно во множестве культур зачастую существовали обряды инициации, которые утверждали право мужчины называться оным и вступать в полные права принятые в этом обществе. В первую очередь определяли право жениться.
В этом плане маскулинность в большинстве культур связана с пониманием не просто о дееспособности, но о способности и обязанности брать ответственность за людей (в том числе взрослых) помимо себя лично.
В некоторых сообществах это приобретало довольно причудливую форму, типа испытаний по перепрыгиванию быка или скольки-то тап коров, поставленных боком друг к другу. В представлении некоторых сообществ именно это является ключевым поводом считать мужчину мужчиной. (Я бы вот в таком обществе мужчиной бы не признавался - я плохо прыгал всю жизнь - и не важно, сколько я могу поднять в жиме лежа или становой тяге)
Я здесь звучу очень непрогрессивно (но куда прогрессивнее, чем то, что я только что видел), но, на мой взгляд, связь маскулинности с требованием брать ответственность за кого-то помимо себя (имея в виду и детей, и взрослых) - это то культурное требование, которое создает патриархальный уклад, когда среди предпринимателей и руководителей доминирует представленность мужчин.
А на вопрос "нужно ли" - это вопрос личного выбора. Если в плане построения семейных отношений: не все мужчины готовы брать ответственность, при этом не все женщины готовы отдавать ответственность.
Ответственность - это оборотная сторона свободы. Кто-то предпочитает обменивать свободу на комфорт, а кто-то предпочитает свободу любому комфорту.
В качестве примера изменения представлений о сексуальной прмвлекательности мужчин и отхода от паттерна "ответственной маскулинности" можно указать как изменился вкус американских женщин в течение сексуальной революции 1970х, когда секс-символами стали становиться рок-звезды - весьма талантливые молодые мужчины, которых сложно назвать ответственными. До этого мужчина "должен был иметь приличную работу", чтобы считаться привлекательным.
Еще двадцать лет назад считалось, что программист, айтишники и прочие "задроты" - это не мужские профессии для лохов и гиков. Настоящий мужчина - это строитель, авиватор или военный.
Причудливым образом, сегодня "задроты" лидируют в списке Forbes, имеют влияние, а гик-культура стала мейнстримом.
Представление о "маскулинности" опредеденно меняется, однако я указал на инвариативность того, вокруг чего она меняется - ответственность за других.