Пожалуй, Dragon Age Origins. Даже спустя шесть-семь полных прохождений я умудряюсь находить для себя что-то новое в этой игре. Она действительно цепляет свой атмосферой и персонажами. Даже во второстепенных героях чувствуется душа, ты видишь в них личности, а не эпизодических квестодателей. А какая там музыка! Под саундтрек в лагере я сразу начинаю чувствовать себя частью этой огромной странной компании, так и хочется сесть у костра, закинуться элем и поговорить на отвлеченные темы.
Конечно, сюжет, в основе которого лежит спасение мира, - та еще банальность, но, черт, когда я в первый раз убила архидемона, я действительно ощутила себя героем! Я молчу о других боссах, вид которых пугает меня до сих пор. О, эта чертова Матка с Глубинных троп...
Отдельного слова стоит Главный Герой. Шесть предысторий. Шесть-чёрт-возьми-разных историй, помогающих создать действительно неповторимого героя. Каждая новая предыстория твоего героя раскрывает мир Тедаса по-разному, со всех сторон, и ты действительно начинаешь понимать, что ты - часть этого мира, что от тебя зависит многое.
Конечно, графоний первой части сильно отстает от третьей, Инквизиции, но Инквизицию я прошла полтора раза с натяжкой. Огромные полупустые локации, квесты подай-собери и картонный злодей надоедают уже часов через пять игры. Радуют только отголоски из первых двух частей: записи в Кодексе, маленькие квесты на столе, упоминания из уст других персонажей.
Победа в войне. Бдительность в мире. Жертвенность в смерти, друзья мои.