Вопрос, казалось бы, риторический, ведь все люди имеют одну и ту же природу, принадлежа биологическому виду Homo sapiens. Соответственно, и мышление их должно характеризоваться одинаковостью. На деле это не совсем так, поскольку эволюция системы напоминает "подвижное в подвижном". Когда устанавливаются специфические взаимодействия человека с тем или иным видом окружающей реальности, требующие активации тех форм мышления, которые помогают успешно адаптироваться, существовать и развиваться именно в данной среде обитания.
Например, у людей, проживающих в лесах, тундре и иных трудных природных условиях, наиболее востребованной оказалось эвристически-интуитивное мышление. "Чувствовать" природу, одухотворяя ее. Что помогает в ситуациях опасности принимать нужные решения для ориентации и выживания.
А сфера логически-рассудочного мышления, характерного для больших социальных образований - городов и мегаполисов, необходимая для получения профессионального образования и дальнейшего эффективного функционирования, требовала, в первую очередь, целеполагания, планирования (порой долгосрочного), мыслительного моделирования.
В целом сельская среда предполагает спокойное течение событий, размеренность, предсказуемость различных проводимых мероприятий, непосредственное нахождение в лоне природы. Что накладывает отпечаток на мышление и практические действия, отличающиеся уравновешенностью, иногда даже неторопливостью, покладистостью.
Городская (урбанистическая) среда, наоборот, очень подвижна, стихийна, вовлекая людей в жесткий круговорот быстро сменяющихся событий, диктуя свой ритм. Что обусловливает необходимость быстрого принятия решений, умения ориентироваться в неопределенных обстоятельствах, иметь стрессо-устойчивую психику, владеть ситуацией в разных областях - юридической, финансово-экономической, технической, постоянно перерабатывать большое количество информации, выстраивать необходимые коммуникации, много перемещаться - как внутри самого города, так далеко за его пределы, включая иные страны. Соприкасаясь с культурой разных народов, порой резко отличающейся от привычной.
Культура сельских людей тяготеет к традиционному укладу, иногда даже патриархальна. Меньше подвержена влиянию различных новомодных течений - в музыке, массовых развлечениях, искусстве, живописи, литературе (вспомним здесь плеяду известных писателей- "деревенщиков"). Что позволяет сохранить самобытность культуры. Передать ее следующим поколениям в первозданном виде.
Урбанистическая культура, напротив, склонна ко всему новому, необычному (как в позитивном, так и негативном направлениях), что, порой, заимствуется из культур иных народов. Приводя к эклектике, смешению стилей, направлений, форм творчества. Это очень ярко проявляется в наиболее активной части - молодежной.