Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Считаете ли законными платные уведомления об операциях по банковской карте?

Как я понимаю ч. 4 ст. 9 ФЗ №161 "О НПС", банк обязан бесплатно уведомлять клиента о совершенной операции по карте.
При этом банки массово переходят на предоставление уведомлений на платной основе, причем в довольно беззастенчивой форме. Мне Альфа-банк сообщил, что push уведомления, которые у меня были бесплатными с начала использования карты в 2019г., оказывается, все это время предоставлялись по "акции", и теперь ее период закончился.
На мою претензию банк ответил, что исполняет закон, т.к. сведения об операциях доступны в ЛК и в приложении.
Считаю, что отчет со списком операций, который можно открыть по своей инициативе, и отправка именно уведомления в момент совершения - не одно и тоже.
Каково ваше мнение? Были случаи, чтобы удалось добиться от банка прекращения взимания платы за уведомления?
ЮриспруденцияФинансы+3
Сергей Харевич
  ·   · 2,0 K
Эксперт по личным финансам, информационные...  · 14 дек 2021  ·
semengrechanik
Разъяснения ЦБ :
В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о НПС оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа (далее — ЭСП) путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.
Исполнение кредитной организацией законодательно установленной обязанности не может быть обусловлено уплатой клиентом вознаграждения за предоставление информации, в связи с чем в договоре должен быть предусмотрен способ бесплатного информирования клиента в соответствии со статьей 9 Закона о НПС. Дополнительно, кредитной организацией могут оказываться клиенту (при его согласии) платные услуги по его информированию о совершении операций с использованием ЭСП.
Что написано в вашем договоре с банком ? ЦБ не запрещает банкам взимать с клиентов плату за смс-рассылку.
Для рассылок банки заключают договора с внешними поставщиками услуг. Т.е для самого банка эта услуга стоит денег. Поэтому банк перекладывает эту стоимость на клиента. Логично.
Семен Гречаник, независимый финансовый советникПерейти на t.me/semengrechanik
2 эксперта согласны
Спасибо за ответ. К сожалению, бумажный договор на обслуживание карты найти не удалось. По поводу СМС в принципе... Читать дальше