Ну... да. Я в консультировании или терапии не использую никаких приёмов продаж.
Когда продаю свои корпоративные тренинги - да, но это общий с потенциальными клиентами контекст. Руководитель или собственник, конечно, понимает, что сейчас происходит. И там общий принцип продажи - вопросы к собеседникам, - структурированный расспрос. А потом предложение, - я начинаю всегда его с минусов, - что я не смогу дать заказчику из того, что он хочет. А затем - что могу.
В таком процессе раскрывается и моя компетентность, и искренность заботы об интересах собеседника. Я плохой актёр, имитировать заботу у меня бы не получилось. Она просто есть. И я не вру про уровень (не)компетентности. Это тоже чувствуется собеседником в таком процессе.
А вот индивидуальным клиентам или парам, - да упаси меня боги продавать. Там для меня вообще про другое. Я просто максимально прямо и открыто говорю, что могу делать, и что в части случаев это людям оказывается полезным, а в части нет. И никаких техник продаж вообще.
Приходят по "сарафанке", или те, кто знает меня по тренингам, вебинарам. Или вот, по ответам на этом ресурсе, например. Тут же внизу цена написана. Кому не подходит, - не пишут, пишут кому уже подхожу в принципе и я, как специалист, и цена.
А "убеждать" - бррр, не хочу и не стал бы.
Кого надо "убеждать" - просто не мой клиент; - всё в порядке и с ним в этом плане, и со мной, и с ценами)...