Соруководитель службы внешних коммуникаций и... · 22 окт 2021
Однозначного ответа на этот вопрос не существует. С одной стороны, современный театр всё дальше уходит от классического театральной сцены, с другой — построение классической театральной сцены требует соблюдения многих условий, не всегда выполнимых.
Приведу пример: когда-то в здании, в котором сейчас находится Электротеатр Станиславский в Москве, находился Электротеатр Арсъ (т.е. кинотеатр). Деятельность кинотеатра не предполагала наличие сложноустроенных конструкций и декораций, поэтому зрительский зал располагался на втором этаже. Когда в 50-е годы прошлого столетия здание отдали ученикам Станиславского, свежеучрежденный театр столкнулся с рядом проблем: высоты потолка в зале не хватало для установки колосников, трюм был не предусмотрен, отсутствовали боковые выходы со сцены (выходы находились только с одной стороны), а декорации приходилось заносить на второй этаж на ручных лебедках.
Поэтому когда в 2013 году новый худрук театра Борис Юхананов и архитекторы из Wowhaus приступили к реконструкции здания театра, в наследство они получили целый ворох противоречивых проблем. Как простроить современную театральную сцену внутри бывшего кинотеатра, к тому же памятника архитектуры? Всё осложнилось новой концепцией театра: теперь он стал оперно-драматическим, спектакли планировались высокотехнологичные, новое художественное руководство требовало, чтобы любой уголок зрительного зала мог оказаться сценой.
В итоге было принято решение создать зал-трансформер, обернутый в функциональную оболочку*. Теперь система верхней механики основной сцены состоит из 104 индивидуальных подъемников (грузоподъемность каждого около 200 кг), которые распределены по всему пространству зала; а стены зала покрыты решеткой и по сути продолжают технологический потолок — благодаря специальным узлам к ним тоже можно крепить свет и элементы декораций. Всё это позволяет переносить сценографию и зону зрителей в любую точку зала.
Наличие оперных постановок в тогда еще будущем репертуаре Электротеатра тоже предполагало специальные решения. Чтобы звук свободно перемещался пространству, весь зал покрыли звуковыми панелями: 70% из них отражают звук, 30% — поглощают (это стало возможным благодаря их зигзагообразной форме).
И это малая часть того, что было сделано для того, чтобы у театра появилась новая современная сцена.
*Механичекое, световое и проекционное оборудование для Электротеатра спроектировали и смонтировали петербургские Театрально-Декорационными Мастерскими, а звуковое оборудование — компания «Звуковые решения».
Архитектор.
Преподаватель кафедры архитектуры. · 21 окт 2021
Вопрос очень общий.
Конструктивно, чаще всего это каркасная система (деревянная или металлическая), обшитая настилом.
При необходимости, дополняется технологиями: подъемники, люки, крюки и т.п.
Декорации чаще всего крепятся к пр... Читать далее