Железнодорожный транспорт у нас в России можно считать развивающимся, с точки зрения обычного пользователя. За последние два десятилетия обновились пассажирские поезда, произведен ремонт вокзалов, чуть выросла средняя скорость поездов. Но к сожалению это всё. Например поезд Ростов-Кисловодск "Ласточка" едет со средней скоростью 82 км/ч и максимальной 110 км/ч. Поезд Москва - Санкт -Петербург "Красная стрела" едет со средней скоростью 82 км/ч и максимальной 160 км/ч, что довольно хорошо по сравнению с 90-ми годами, но плохо по сравнению с зарубежными аналогами.
Изнутри РЖД видно, что это одна из самых застойных и консервативных организаций в мире. Развитие отсутствует, за малым только не началось скатывание назад. Непосредственно на путях очень мало что изменилось - бесстыковой путь на перегонах, светодиодные светофоры и всё. Как было МПС (министерство путей сообщения) неповоротливой административно-командной системой, так и осталось, изменилась только вывеска - РЖД. Никто ничего принципиально не собирается менять. Вот что я вижу, при вгдяде на современную железную дорогу:
До сих пор в большом количестве используются электровозы ВЛ и маневровые тепловозы ЧМЭЗ.
До сих пор на переездах стоят шлагбаумы типа ПАШ, которые могут не закрыться когда надо, хотя обычные автомобильные шлагбаумы (импортного производства естественно) намного надежнее.
До сих пор на станциях можно найти желтые шарики серы, которые сыпятся из дырявых вагонов, до сих пор некоторые пути насквозь промасленные из-за дырявых цистерн.
До сих пор путейцы показывают машинистам ограничение скорости с помощью флажка. И это при нынешних то возможностях сотовой связи.
Как уже говорилось в другом ответе, до сих пор на ж.д. можно встретить женщин путейцев с модероном и кувалдами. Это какой-то позор на весь мир.
У дежурных по станции до сих пор стоят древние пульты-манипуляторы и пульты-табло разработки 60-х годов 20 века.
До сих пор в кабине машиниста стоит локомотивный светофор, а для рельсовых цепей используются КПТШ. Долго рассказывать что это такое. Это тоже позор для 21 века.
До сих пор для управления станцией из 50 стрелок и 14 путей используется 10000 реле, общей мощностью несколько десятков киловатт. Это уровень 60-х годов 20 века.
Если бы ж.д. транспорт действительно устойчиво развивался, эти старые картинки мы давно бы забыли еще несколько десятилетий назад.
Вот как я представляю будущее устойчивое развитие ж.д. транспорта:
Все ремонты путей будут осуществляются только специализированными машинами и только в крайних случаях путейцами с кувалдами.
Для пассажирских и грузовых поездов будут существовать раздельные не пересекающиеся пути.
Пассажирские скоростные поезда будут достигать средней скорости 250 км/ч и максимальной 500 км/ч, как сейчас во Франции TGV. Поездка на поезде от Москвы до Владивостока будет занимать 36 часов.
Грузовые поезда будут достигать средней скорости 100 км/ч и максимальной 200 км/ч.
Сигналы светофоров, положения стрелок, положения шлагбаумов, приготовленные маршруты, ограничения скорости на участках, будут передаваться в кабину машиниста по беспроводным радиосетям на большой LCD экран.
Интеллектуальное видеонаблюдение с помощью тепловизоров, установленное на локомотиве, будет смотреть на километр вперед, распознавать людей находящихся на путях, негабарит строений и прочие опасности и автоматически сбавлять скорость в случае необходимости.
У дежурного по станции будут установлены видеостенки, с изображением сшитым с камер наблюдения, и интерактивными кнопками задания маршрута.
Вся автоматика станции, основанная на микроконтроллерах и микропроцессорах, будет помещаться в одну 19-дюймовую стойку и потреблять около 1 киловатта.
Транзит грузов из Китая в Европу ж.д. транспортом через РФ будет намного выгоднее, чем морским путем.
Интересный вопрос. Что я вижу из устойчивого развития РЖД.
Основное -это гендерное равенство! Прям очень большое
Феминисткам на зависть. Правда защита от нищеты слабовата с зарплатой 18 тыщ.
Критериев устойчивого развития... Читать далее