Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Железнодорожный транспорт в России можно считать устойчивым в рамках устойчивого развития?

ЭкологияТранспорт+1
Мария Чудакова
  ·   · 2,1 K
Физика, космос, планеты, астрономия, космонавтика  · 18 окт 2021
Железнодорожный транспорт у нас в России можно считать развивающимся, с точки зрения обычного пользователя. За последние два десятилетия обновились пассажирские поезда, произведен ремонт вокзалов, чуть выросла средняя скорость поездов. Но к сожалению это всё. Например поезд Ростов-Кисловодск "Ласточка" едет со средней скоростью 82 км/ч и максимальной 110 км/ч. Поезд Москва - Санкт -Петербург "Красная стрела" едет со средней скоростью 82 км/ч и максимальной 160 км/ч, что довольно хорошо по сравнению с 90-ми годами, но плохо по сравнению с зарубежными аналогами.
Изнутри РЖД видно, что это одна из самых застойных и консервативных организаций в мире. Развитие отсутствует, за малым только не началось скатывание назад. Непосредственно на путях очень мало что изменилось - бесстыковой путь на перегонах, светодиодные светофоры и всё. Как было МПС (министерство путей сообщения) неповоротливой административно-командной системой, так и осталось, изменилась только вывеска - РЖД. Никто ничего принципиально не собирается менять. Вот что я вижу, при вгдяде на современную железную дорогу:
  • До сих пор в большом количестве используются электровозы ВЛ и маневровые тепловозы ЧМЭЗ.
  • До сих пор на переездах стоят шлагбаумы типа ПАШ, которые могут не закрыться когда надо, хотя обычные автомобильные шлагбаумы (импортного производства естественно) намного надежнее.
  • До сих пор на станциях можно найти желтые шарики серы, которые сыпятся из дырявых вагонов, до сих пор некоторые пути насквозь промасленные из-за дырявых цистерн.
  • До сих пор путейцы показывают машинистам ограничение скорости с помощью флажка. И это при нынешних то возможностях сотовой связи.
  • Как уже говорилось в другом ответе, до сих пор на ж.д. можно встретить женщин путейцев с модероном и кувалдами. Это какой-то позор на весь мир.
  • У дежурных по станции до сих пор стоят древние пульты-манипуляторы и пульты-табло разработки 60-х годов 20 века.
  • До сих пор в кабине машиниста стоит локомотивный светофор, а для рельсовых цепей используются КПТШ. Долго рассказывать что это такое. Это тоже позор для 21 века.
  • До сих пор для управления станцией из 50 стрелок и 14 путей используется 10000 реле, общей мощностью несколько десятков киловатт. Это уровень 60-х годов 20 века.
Если бы ж.д. транспорт действительно устойчиво развивался, эти старые картинки мы давно бы забыли еще несколько десятилетий назад.
Вот как я представляю будущее устойчивое развитие ж.д. транспорта:
  • Все ремонты путей будут осуществляются только специализированными машинами и только в крайних случаях путейцами с кувалдами.
  • Для пассажирских и грузовых поездов будут существовать раздельные не пересекающиеся пути.
  • Пассажирские скоростные поезда будут достигать средней скорости 250 км/ч и максимальной 500 км/ч, как сейчас во Франции TGV. Поездка на поезде от Москвы до Владивостока будет занимать 36 часов.
  • Грузовые поезда будут достигать средней скорости 100 км/ч и максимальной 200 км/ч.
  • Сигналы светофоров, положения стрелок, положения шлагбаумов, приготовленные маршруты, ограничения скорости на участках, будут передаваться в кабину машиниста по беспроводным радиосетям на большой LCD экран.
  • Интеллектуальное видеонаблюдение с помощью тепловизоров, установленное на локомотиве, будет смотреть на километр вперед, распознавать людей находящихся на путях, негабарит строений и прочие опасности и автоматически сбавлять скорость в случае необходимости.
  • У дежурного по станции будут установлены видеостенки, с изображением сшитым с камер наблюдения, и интерактивными кнопками задания маршрута.
  • Вся автоматика станции, основанная на микроконтроллерах и микропроцессорах, будет помещаться в одну 19-дюймовую стойку и потреблять около 1 киловатта.
  • Транзит грузов из Китая в Европу ж.д. транспортом через РФ будет намного выгоднее, чем морским путем.
1 эксперт согласен
дежурный по стране  · 3 окт 2021
Интересный вопрос. Что я вижу из устойчивого развития РЖД. Основное -это гендерное равенство! Прям очень большое Феминисткам на зависть. Правда защита от нищеты слабовата с зарплатой 18 тыщ. Критериев устойчивого развития... Читать далее